Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития пиар на Западе.






Пиар на Западе – 2 ипостаси

1. Развитая научно-прикладная дисциплина

2. Практическая повседневная деятельность, как часть системного управления

Пиар – деятельность по организации и информационного взаимодействия, коммуникации. Цель – обеспечение взаимопонимания. В современных условиях пиар нацелен на:

-разъяснение существующих проблем (социальных, экономических, политических)

- создание положительного образа субъекта управления

-обеспечение благоприятной социальной установки для реализации тех или иных действий

- завоевание и сохранение авторитета.

 

Эта деятельность должна привести к формированию системной устойчивой ценностной ориентации, которая должна побудить людей к вовлечению в социальный процесс, принятию государственных решений (в идеале).

Особенности развития пиар

Много версий появления пиар, одна из которых считает, что пиар появился в начале 20 века в США. Джефкинс же считает, что основы пиар были заложены «задолго до появления Америки» (Библия, например)

Существуют различные формы пиар. Так, фирменный стиль в древности – различный внешний вид на поле боя. Существует американская и английская линия пиара. Например, в Америке быстрее появился пиар в капиталистических фирмах, в Англии – правительственный пиар.

В первую очередь PR появился в управленческой сфере. В 1809 год Британское казначейство впервые назначило пресс-секретаря. В 1854 году министерство Великобритании заявило о необходимости объяснять свои услуги публике. В 1912 года активно применяется пиар. Это связано с деятельностью канцера казначейства Ллойда Джорджа. Он создает группу лекторов для объяснения пенсионной схемы. Это стало использоваться и в сфере здравоохранения, ЖКХ. Стефан Толленс с 1926 по 1933 годы провел крупнейшую пиар акцию по поручению имперского совета по маркетингу, для со здания успешного имиджа у народа британских брендов. Использовались кинофильмы, выставки, плакаты. В 1948 году он стал первым президентом IPR. В это же время в США появилось общество паблик рилэйшнз. Пиар США – А. Ли. Занимался вопросами в угольной и железнодорожной сферах. Позже в 1902 году занимался созданием имиджа Рокфеллера. Именно он понял, что организация продвигает на рынок не столько товар, сколько имидж, товарную марку, образ жизни. Работал в избирательном штабе демократов. Создал собственное бюро по пиар-консультированию. Создал первую декларацию поведения в сфере коммуникаций. Пишет о необходимости учитывания общественного мнения исходя из проводимой информации.

 

Работодатель

 

 

Пресса Общественность

 

Возникновение пиар связано с появлением потребности в этом виде деятельности. Пиар не может существовать вне демократического гражданского общества. В этом случае – это уже пропаганда. Современный пиар развивался вместе с информационными технологиями. Особенно это заметно после Второй Мировой войны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.