Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решетка сексуальной ориентации Клайна






  Качество Прошлое Настоящее Идеал
1. Сексуальное влечение  
2. Сексуальное поведение  
3. Сексуальные фантазии  
4. Эмоциональное предпочтение  
5. Социальное предпочтение  
6. Стиль жизни  
7. Самоидентификация  

Она включает 7 автономных шкал:

1) Сексуальное влечение (гетеро / гомоэротизм): лица какого пола вас эротически возбуждают, привлекают в качестве потенци­альных сексуальных партнеров?

2) Сексуальное поведение (гетеро / гомосексуальность): каков пол ваших реальных сексуальных партнеров, с кем вы целовались, обнимались и совершали другие сексуальные действия?

3) Сексуальные фантазии: людей какого пола вы преимуще­ственно воображаете в своих эротических мечтах и при мастурбации?

4) Эмоциональные предпочтения (гетеро / гемофилия): с кем вы предпочитаете дружить, поддерживать интимные личные отно­шения, изливать душу?

5) Социальные предпочтения (гетеро / гомосоциальность): с лицами какого пола вы предпочитаете общаться, совместно рабо­тать, проводить свободное время?

6) Гетеро / гомосексуальный стиль жизни: проводите ли вы свое свободное время преимущественно с людьми, которые считают себя гетеро-, гомо- или бисексуалами?

7) Самоидентификация: как вы определяете свою сексуальную ориентацию, считаете ли вы себя гомо-, гетеро- или бисексуалом?

Каждое из этих качеств фиксируется в трех временных измере­ниях— в прошлом (5 лет назад), в настоящем (за последний год) и в идеальном, желательном будущем.

Чтобы измерить свою сексуальную ориентацию, скопируйте решетку Клайна и заполните каждую из 21 ячейки цифрами от О до 6. О означает, что ваше сексуальное влечение, поведение, фантазии и т. д. были, есть или должны быть в идеале ориенти­рованы исключительно на людей противоположного пола; 1 — что они направлены главным образом на лиц противоположного пола, но иногда и своего пола; 2 — что в вашем эротическом воображе­нии и т. п. преобладают лица другого пола, но представители своего пола также играют заметную роль; 3 — что ваши влечения, сек­суальные контакты и т. п. разделены примерно поровну между лицами другого и своего пола; 4 — что в них преобладают лица сво­его пола, но люди другого пола также играют важную роль; 5 — прямая противоположность 1; 6 — что ваши влечения, поведение и т. п. направлены исключительно на лиц собственного пола. Эта шкала не предусматривает полной асексуальности; поэтому, если у вас нет никаких сексуальных влечений, поведения или фанта­зий, сделайте в соответствующей графе пробел [—].

Ваши показатели по разным шкалам наверняка окажутся нео­динаковыми. Вы можете подсчитать их отдельно, сложив свои баллы по 3 колонкам и затем разделив итог на 3. Чтобы вычислить общий балл своей гетеро/гомосексуальности, сложите все показа­тели по всем графам и разделите итог на общее число заполнен­ных граф (21 или меньше). Не смущайтесь, если результаты ока­жутся противоречивыми: научные категории условны, а наши чув­ства сплошь и рядом неоднозначны.

Сделали? Отлично. Даже если вы не узнали ничего нового о сво­ей сексуальной ориентации, вы выяснили, что определить, как го­ворили когда-то советские социологи, «кто есть who», даже приме­нительно к себе, не так-то просто. А ведь есть еще вопросы «поче­му?», «зачем?», «где?», «как?», «кто виноват?» и «что делать?».

Эта книга — результат многолетнего труда* и международного на­учного сотрудничества. Я смог написать ее благодаря полуторагодич­ному индивидуальному гранту Фонда Джона и Кэтрин Макартуров. При содействии Немецкой службы научных обменов (DAAD) и ряда немецких университетов (особенно помогли мне профессор Гунтер Шмидт в Гамбурге и профессор Рюдигер Лаугман в Бремене) я два месяца проработал в немецких научных библиотеках. Центр полиэт­нических и транснациональных исследований (профессор Эрик Шокман) и Программа по изучению женщин и мужчин в обществе Уни­верситета Южной Калифорнии и Институт ONE / Международный геевский и лесбиянский архив (профессор Уолтер Уильяме) предос­тавили мне уникальную возможность в течение нескольких месяцев изучать материалы, которых я не мог бы найти в другом месте, и об­судить некоторые вопросы темы с Джимом Кепнером, Джоном О'Брайеном, Питером Нарди, Холли Девор, Верном Баллогом и другими специалистами.

Большую помощь в преодолении компью­терных трудностей во время моей работы в Лос-Анджелесе оказал мне Дмитрий Коссаковский. Некоторые российские геи и лесбиянки, имен которых я, по старой советской привычке, не называю, дове­рительно рассказывали мне о своем жизненном опыте, разрешив ис­пользовать его в книге, а редакторы геевских газет и журналов (Вла­дислав Ортанов, Роман Калинин, Дмитрий Лычов, Дмитрий Кузь­мин, Виктор Обоин и другие) предоставили в мое распоряжение свои издания и официальные материалы. Большую библиографиче­скую и иную помощь оказал мне Дмитрий Кузьмин.

Всем этим людям и учреждениям я выражаю искреннюю бла­годарность. За высказанные в книге мысли отвечаю только я.

o «Лунный свет на заре» тесно связан с моими предыдущими работа­ми «Введение в сексологию» (2 изд., 1989), «Вкус запретного плода» (1992), «Сексуальная культура в России» (1997), «Дружба. Этико-психологический очерк» (3 изд., 1989), «В поисках себя (Личность и ее само­сознание)» (1984), «Ребенок и общество. Историко-этнографическая пер­спектива» (1988), «Психология ранней юности» (4 изд., 1989).

Игорь Кон.

Москва, октябрь 1997






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.