Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






З 1. З-З-З-З-З-З

Кспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков.

2. Обследование артикуляционного аппарата:

а) строения;

б) моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению).

3. Обследование произношения звуков:

а) по подражанию

изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;

б) в самостоятельной речи

в словах по предметным картинкам (см. цветную вставку), во фразах по сюжетным картинкам (см. цветную вставку), в связной речи: беседа, рассказывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

4. Обследование звукослоговой структуры в словах типа:

сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал,...

Обследование фонематического слуха

а) различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;

б) различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуковых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).

Свистящие звуки С, С', З, З', Ц

С 1. С-С-С-С-С-С

2. са - со - су - сы

ас - ос - ус - ыс

ска - ско - ску - скы

аск - оск - уск - ыск

 

3. сапоги писать квас маска скамейка
  сок песок нос миска стадо
  суп пасут фокус киска спутник
  сын косынка Денис каска хвост

 

4. В саду стоит высокая сосна.

Под сосной стоит собака.

 

5. Са - са - са — в саду оса, Ест киска суп из миски,

Со - со - со — оса пьет сок, Сыта киска — пуста миска.

Су - су - су — видим мы осу,

Сы - сы - сы —в саду нет осы.

 

С' 1. С'-С-С'-С'-С'-С'

2. ся - сё - сю - си

ась - ось - усь - ысь

стя - стё - стю - сти

асть - ость - усть - исть

 

3. сети гуси умываюсь
  Сима гусёнок боюсь
  сядь осень снег
  сюда гусята свинья

 

4. Вася пасёт гусей. Вася ходит босиком.

 

5. Ты не бойся - это гусь.

Я сама его боюсь.

 

Непоседа Васенька Есть усы у Васеньки,

Не сидит на месте. На усах сединки.

Непоседа Васенька Хвост дугой у Васеньки

Всюду с нами вместе. И пятно на спинке.

 

З 1. З-З-З-З-З-З

2. за - зо - зу - зы

зда - здо - зду - зды

 

3. Завод, мозаика, мимоза, язык, азбука, знамя.

 

4. У Зои мимоза.

Зоя ставит мимозу в вазу.

 

5. Зоя - зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

 

За - за - за — у Зои коза, Зайка не спит,

зо - зо - зо — у Зои зонт, Зою зовёт.

зу - зу - зу — Зоя пасёт козу, Зайке коза

зу - зу - зу — зайка с Зоей пасёт козу, Спать не даёт.

за - за - за — от Зои убегает коза, Возьмите козу,

зо - зо - зо — Зоя гонится за козой, Замкните козу —

зы - зы - зы — у Зои лет козы, И заинька мой

зы - зы - зы — у зайки нет козы. Заснёт в тазу.

З' 1. З'-З'-З'-З'-З'-З'

2. зя - зе - зю - зи

зня - зне - зню - зни

азнь - ознь - узнь - изнь

 

3. Зина, музей, изюм, гвозди, гвоздика.

 

4. Зимой у Зины зябнет нос.

Кузя идёт в музей.

 

5. Зе - зе - зе — Кузя едет на козе,

Зя - зя - зя — ездить на козе нельзя!

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок земляники несу,

Зелёная ветка под вязом не спит,

Зелёная музыка где-то звучит,

Зелёный кузнечик в зелёной листве

Поёт он зелёную песенку мне.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.