Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники финансирования дефицита бюджета.






Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.

Внутренние источники.

• средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте;

• бюджетные кредиты;

• кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;

• иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:

- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона;

- поступления от реализации государственных/региональных /муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

- курсовая разница по средствам бюджета;

- прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Внешние источники:

• средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

• кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования);

• кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.

• прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета.

6. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ: основные его участники и основные стадии бюджетного процесса.

Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.

Бюджетный процесс согласно ст. 6 БК РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.

Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.

Для бюджетного процесса важно понятие финансового года. Финансовый год может совпадать с календарным (с 1 января по 31 декабря), но в целом ряде стран его начало сдвинуто на 1 марта или на 1 апреля.

С юридической точки зрения бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета конкретного уровня.

С экономической точки зрения бюджетный процесс есть процесс, во-первых, определения бюджетных доходов и расходов и достижения их сбалансированности, а во-вторых, мобилизации доходов и осуществления расходов.

В ходе бюджетного процесса обеспечивается определение возможных доходов бюджета, взимаемых в виде налоговых и неналоговых платежей. На этой стадии важно определить, как влияют те или иные налоги на деятельность хозяйствующих субъектов, насколько эффективны эти налоги для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет.

Оценка объема необходимых бюджетных доходов неразрывна от оценки необходимых расходов бюджета. Признание каких-либо расходов неизбежно влечет за собой поиск дополнительных источников доходов. Иными словами, подготовке бюджета должна предшествовать разработка основных направлений финансовой политики.

Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

• Президент РФ;

• Государственная дума Федерального собрания РФ;

• Совет Федерации Федерального собрания РФ;

• Правительство РФ;

• Министерство финансов;

• Министерство по налогам и сборам;

• Центральный банк;

• Счетная палата;

• Государственные внебюджетные фонды;

• Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов.

Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:

• составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;

• принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;

• составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

• разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

• разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;

• осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;

• проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий;

• ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

• осуществляет управление государственным долгом РФ;

• составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

• ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета.

Действующее законодательство предоставляет особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета. Он, в частности, утверждает сводную бюджетную роспись, а также лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств; предоставляет бюджетные ссуды; имеет право сокращать расходы федерального бюджета в размере, не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет; имеет право перераспределять ассигнования между главными распорядителями средств федерального бюджета и статьями функциональной и экономической классификаций расходов в пределах 10% утвержденных расходов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.