Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 4






Вопросы и задания

1. Рассмотрите и объясните соотношение понятий " профессиональная культура", " педагогическая культура", " профессионально-педагогическая культура".

2. Дайте определение профессионально-педагогической культуры.

3. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры.

4. В чем заключается смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры?

5. Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.

6. В каком соотношении находятся понятия " педагог", " учитель", " воспитатель"?

7. Основные подходы к осуществлению педагогической деятельности.

8. Может ли учитель со средним уровнем общего культурного развития быть высоким профессионалом-педагогом? Обоснуйте свой ответ.

9. Какие наиболее значимые профессионально-личностные качества Вы выделили бы, если бы выступали экспертом?

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задания 1-7 по 0, 5 балла. Задания 8-9 по 1 баллу.

Практическое занятие № 5

Вопросы и задания

1. Ученик и учитель как субъекты педагогической деятельности.

2. Уникальность педагогической деятельности (вопрос для размышления).

3. Общечеловеческое и национальное в образовании.

4. Влияние материальных и духовных ценностей на воспитание подрастающего поколения.

5. Согласны ли вы с тем, что существует связь между профессиональным поведением учителя и значительным снижением познавательной активности учащихся?

6. Какие изменения должны произойти для повышения эффективности педагогической деятельности?

7. Каким образом, по вашему мнению, можно “придать личностный смысл” образованию?

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу.

Практическое занятие № 6

Вопросы и задания

1. Каковы социальные и профессиональные функции учителя? Проанализируйте функции профессионально-педагогической деятельности.

2. В чем своеобразие педагогической профессии? Чем оно обусловлено?

3. Понятия «профессия», «специальность» и квалификация: основные характеристики и соотношение.

4. Классификации профессий. Многообразие педагогических профессий.

5. Характеристика качеств личности, необходимых для осуществления педагогической деятельности.

6. Можно ли сравнить профессию актера с профессией учителя? С какими профессиями еще Вы можете сравнить профессию учителя?

7. Прокомментируйте утверждение: “Возникновение жизненных проблем как результат образования”.

Рефлексия. – 0, 5 балла.

Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу.

Список рекомендованной литературы:

1. Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.

2. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.

3. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.

4. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.

5. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.

6. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.

7. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.