Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура Межрайонной ИФНС России №1 по ЧР и функции ее отделов






Структура Инспекции Федеральной налоговой службы:

-Руководство;

-Отдел общего обеспечения;

-Отдел финансового обеспечения;

-Отдел работы с налогоплательщиками;

-Юридический отдел;

- Отдел информатизации;

- Отдел ввода и обработки данных;

- Отдел учета, отчетности и анализа;

- Отдел урегулирования задолженности;

- Отдел камеральных проверок;

- Отдел выездных проверок;

- Отдел оперативного контроля.

Отдел общего обеспечения:

- организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.

- обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением. исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства. в структурных подразделениях инспекции и подготовка предложений по их улучшению.

- организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя инспекции и его заместителей. координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства инспекции.

Отдел финансового обеспечения:

- осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции.

- разработка и реализация мер по эффективному использованию средств Федерального бюджета, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально- техническое развитие Инспекции.

Отдел работы с налогоплательщиками:

- проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях.

- проведение приема сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку.

- проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.

- осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на электронных носителях записи.

- проведение регистрации представленных документов, фиксации соответствия представленных документов установленным требованиям.

- проведение сортировки принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения Инспекции.

- информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.

- персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, а также другим вопросам общего характера.

- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

- осуществление взаимодействия с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

- обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

- организация публикаций сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными

- формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

- проведение регистрации, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением и т.д.

Юридический отдел:

- проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РФ;

- рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;

- подготовка проектов решений по результатом налоговых проверок;

- осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;

- оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям;

- участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков;

- формирование установленной отчётности по предмету деятельности Отдела;

- подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, которые находятся в компетенции Отдела;

- введение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

Отдел информации обеспечивает:

- поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения;

- администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; администрирование баз данных инспекции;

- внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ; консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения; внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией;

- программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами; организация антивирусной защиты информации; тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами. Выполняет ряд других функций в соответствии со своим положением.

Отдел ввода и обработки данных:

- ввод данных, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде;

- осуществление контроля правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела.

- предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая электронные платежные документы (ЭПД).

- подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

- участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию отдела.

- введение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

Отдел учета, отчетности и анализа:

- организация и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности, обеспечение достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, структуре поступлений и задолженности по видам налоговых платежей, основным отраслям экономики.

- подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также о выполнении установленного задания по мобилизации налогов и сборов

- мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации

- анализ начислений и поступлений налогов и сборов, обобщение и выработка предложений по повышению собираемости налогов и сборов.

Отдел урегулирования задолженности:

- урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.

- урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.

- выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).

- организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.

Отдел камеральных проверок:

- проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков и отбор налогоплательщиков для включения в план камеральных налоговых проверок; проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций о доходах физических и юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков; оформление результатов камеральной налоговой проверки;

- принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков – организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций;

- исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов;

- проведение камеральных налоговых проверок правильности исчисления налога добавленную стоимость, правомерности возмещения входного налога добавленную стоимость, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС;

- передача в правовой отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях; участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);

- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

Допускается создание нескольких отделов камеральных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов камеральных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

В Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике созданы два отдела камеральных проверок: ОКП-1 и ОКП-2.

Отдел выездных проверок:

- планирование выездных налоговых проверок; организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах;

- проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке;

- рассмотрение с участием правового отдела представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок; осуществление передачи в правовой отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях; участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);

- осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;

- проведение анализа материалов выездных налоговых проверок на предмет наличия схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению; проведение анализа эффективности проведения выездных налоговых проверок;

- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц

Отдел оперативного контроля:

- осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовых техник в налоговом органе.

- осуществление Государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

- осуществление государственного контроля за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции.

- осуществление контрольных мероприятий за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет.

- обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.