Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка документов для государственной регистрации 4 страница






Факторинг — это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг). Внедрение факторинга в хозяйственный обиход связано с появлением «второго дыхания» у старого, как мир, коммерческого кредита, при котором продавец предоставляет покупателю отсрочку платежа.

Коммерческий кредит в известной мере заменяет традиционный банковский кредит, поскольку одни предприятия при реализации товаров выступают в качестве непосредственных кредиторов, а другие — в качестве заемщиков.

Слово " factor" в переводе с английского означает маклер, посредник. С экономической точки зрения, факторинг относится к посредническим операциям. Факторинг можно определить как деятельность специализированного учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.

Факторинговые компании, кроме собственно факторинга, оказывают обычно еще и ряд сервисных услуг, таких как постановка бухгалтерского учета для предприятий-клиентов, ведение дебиторской бухгалтерии, аудит, подготовка разнообразной статистики (обзоров, сводок и т. п.).

Факторинговые компании чаще всего представляют собой дочерние фирмы при крупных банках. Это связано с тем, что факторинговые операции требуют привлечения крупных денежных средств, которыми сами факторинговые компании изначально не обладают, а получают их от «родительского банка» на условиях льготного кредитования. Собственные средства факторинговых компаний обычно составляют не более 30% всех их ресурсов.

Факторинговая компания может оплатить счет в момент наступления срока платежа или досрочно. В последнем случае она выполняет функции банка, поскольку досрочное предоставление Денежных средств клиенту равносильно выдаче ему кредита. Наиболее важной услугой здесь является гарантия платежа клиенту.

Факторинг — это особенно выгодная для предприятии мелкого и среднего бизнеса форма финансирования, позволяющая руководству и сотрудникам сконцентрироваться на производственных проблемах и максимизации прибыли, ускоряющая получение большей части платежей, гарантирующая полное погашение задолженности и снижающая расходы по ведению счетов.

Факторинг дает гарантию платежа и избавляет поставщиков от необходимости брать дополнительные и весьма дорогостоящие кредиты в банке. все это благоприятно сказывается на финансовом положении предприятий.

Франчайзинг

Франчайзинг — смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, " родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, " дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной " родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

Можно выделить следующие признаки франчайзинга:

франчайзер получает отчисления за использование своей торговой марки;

франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;

франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

Франчайзинг - это метод производства и продажи товаров и услуг, характерными чертами которого являются:

1. Право собственности одной организации (франчайзера) на торговую марку, фирменную услугу, идею, технологический процесс, патент или специализированное оборудование, а также репутацию, деловые связи и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.

2. Продажа франчайзером другому лицу/предприятию (франчайзи) лицензии (франшизы), разрешающей использовать ее торговую марку, фирменную услугу, идею, процесс, патент или оборудование, а также имидж и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.

3. Включение в договор о продаже лицензии (франшизы) права франчайзера на регулирование и контроль

4. Оплата франчайзи различных форм компенсации в обмен на приобретенные права, а также за другие услуги, предоставляемые франчайзером.

5. Работа в рамках кооперации предъявляет к участникам сотрудничества повышенные требования в отношении качества производимой продукции (выполняемых работ).

Это связано с существованием ряда преимуществ, которые получает франчайзи:

1. Отсутствие у предпринимателя основных и специализированных знаний преодолевается благодаря программе обучения, проводимой франчайзером. К тому же франчайзи приобретает навыки работы по стандартам высокого качества.

2. Франчайзи, являясь владельцем собственного предприятия, в то же время имеет возможность пользоваться услугами и получать постоянную поддержку головной организации.

3. Использование имени и репутации, уже получивших признание у потребителя.

4. На создание предприятия в системе франчайзинга потребуется меньше средств по сравнению с открытием аналогичного самостоятельного бизнеса, так как франчайзер, используя накопленный опыт, устраняет ненужные затраты.

5. Возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, проводимых франчайзером.

6. Доступ к возможностям франчайзера и всей его сети в области закупок, снабжения, ведения переговоров.

7. Возможность пользоваться результатами научных разработок и маркетинговых исследований франчайзера, его программами развития.

Франчайзер, в свою очередь, кроме получения финансовой прибыли в виде франчайзинговых платежей, получает при создании системы франчайзинга целый ряд дополнительных выгод:

- быстрое расширение рынков сбыта;

- небольшие затраты на персонал;

- низкий уровень собственных капиталовложений;

- возможность разработки систем регионального и областного масштаба ускоренными темпами;

- расширение признания торговой марки фирмы и признания со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции данной фирмы.

Франчайзинг позволяет малому бизнесу развиваться более быстро, чем любая другая система, в этом его огромное достоинство. Франчайзинг — проверенная система развития, и никакая другая система не может с ней соперничать по эффективности.

В то же время франчайзинг позволяет использовать энергию, таланты и амби–ции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях найма, и работу в чужом бизнесе.

Отсюда видно, что франчайзинг представляет собой взаимовыгодную форму кооперации предприятий, как правило, крупных с малыми.

С понятием франчайзинга связаны такие известные торговые марки, как " Зингер", " Форд", " Мак Дональдс".

11. Управление структурой капитала предприятия.

Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а если говорить точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала организации.

Структура капитала. Общие вопросы

Когда предприятие расширяется, ему необходим капитал, в зависимости от того какие у предприятия источники финансирования различают заемный капитал или собственные средства. Заемные средства имеют два существенных преимущества. Во-первых, выплачиваемые проценты вычитаются при расчете налога, что снижает фактическую стоимость займа. Во-вторых, те, кто предоставляют заем, получают фиксированный доход, и акционеры не должны делиться с ними прибылью, если предприятие окажется успешным.

Однако у заемных средств есть и недостатки. Во-первых, чем выше коэффициент задолженности, тем рискованнее предприятие, а следовательно, выше стоимость для фирмы и заемных средств, и собственного капитала. Во-вторых, если компания переживает, тяжелые времена и ее операционной прибыли не хватает для покрытия расходов на выплату процентов, акционеры сами должны будут восполнить дефицит, а если они не смогут этого сделать, компания будет объявлена банкротом.

Поэтому компании, у которых прибыль и операционные потоки денежных средств неустойчивы, должны ограничивать привлечение заемного капитала. С другой стороны, те компании, у которых денежные потоки более стабильны, могут свободнее привлекать заемное финансирование. Однако встает вопрос: является ли заемное финансирование лучше «собственного»? Если «да», должны ли фирмы полностью финансироваться за счет заемных средств или все-таки в определенной степени? Если наилучшим решением является комбинация заемных средств и собственного капитала, то каково оптимальное их соотношение?

Стоимость любой фирмы представляет собой приведенное значение ее будущих свободных денежных потоков, дисконтированных по средневзвешенной стоимости ее капитала. Изменения структуры капитала могут также влиять и на свободные денежные потоки, влияя на решения менеджеров, связанные с формированием бюджета капитальных вложений, а также определяя затраты, связанные с банкротством и финансовым крахом. Таким образом, структура капитала оказывает воздействие как на свободные потоки денежных средств, так и на цены акций.

Кроме того, многие фирмы выплачивают дивиденды, которые уменьшают нераспределенную прибыль, и таким образом увеличивают сумму, которую эти фирмы должны изыскать дополнительно для того, чтобы обеспечить финансирование своего бизнеса. Следовательно, решения о структуре капитала взаимосвязаны с политикой выплаты дивидендов. В этом разделе сайта мы сделаем акцент на выборе структуры капитала.

На решения о структуре капитала влияют многие факторы, как вы это увидите, определение оптимальной структуры капитала - это не точная наука. Поэтому даже фирмы, принадлежащие одной и той же отрасли, часто имеют значительно отличающиеся структуры капитала. Здесь мы сначала рассмотрим воздействие структуры капитала на риск ее компонентов, после чего мы используем эти данные для определения оптимального соотношения заемных и собственных средств.

Оптимизация структуры капитала

Деятельность компании подчинена определенным жизненным циклам. Для оценки структуры собственного капитала предприятия и принятия решения о ее оптимизации необходимо понимать, какой этап развития переживает компания в текущий момент.

Наиболее динамична стадия развития и диверсификации бизнеса, когда приходится принимать решения об инвестициях и их источниках. Получить ответ на вопрос, за счет какого источника выгоднее осуществить инвестиции, помогают методы финансового моделирования.

На практике чаще всего складывается ситуация, когда использование кредитных ресурсов позволяет существенно сократить срок достижения экономического эффекта, потому что аккумулирование прибыли для проектов — процесс длительный, а время, как известно, — деньги. В конечном итоге экономия времени приводит к более быстрому росту компании и максимизации прибыли.

На стадии стабилизации потребность в долгосрочных займах может просто не возникать. Для этой стадии нормальной является структура капитала, в которой доля заемного капитала минимальна.

В период спада или кризиса разрабатываются планы дальнейшей деятельности компании. Как правило, в этот момент обсуждаются антикризисные меры или принимается решение о ликвидации. Если намечен план по выводу компании из кризиса, то на этой стадии ухудшаются показатели рентабельности, снижается финансовая устойчивость. В данной ситуации предприятие влезает в долги и отношение собственного капитала к заемному очень низко (что и свидетельствует о кризисной ситуации). Здесь более значимой становится не структура капитала как таковая, а тенденции изменения финансового портфеля и будущие показатели, рассчитанные на основе плана выхода из кризиса.

Хотелось бы отметить, что универсальных критериев формирования оптимальной структуры капитала нет. Подход к каждой компании должен быть индивидуальным и учитывать как отраслевую специфику бизнеса, так и стадию развития предприятия. То, что характерно для структуры капитала компании, специализирующейся, например, на управлении недвижимостью, не совсем уместно для фирмы из сферы торговли или услуг. У этих компаний разные потребности в собственных оборотных средствах и разная фондоемкость. Следует учитывать и такой фактор, как публичность: непубличные компании с узким кругом учредителей (акционеров) более мобильны в принятии решений об использовании прибыли, что позволяет им достаточно легко варьировать и величину, и структуру капитала.

Структура капитала отражает соотношение заемного и собственного капиталов, привлеченных для финансирования долгосрочного развития компании. От того, насколько структура оптимизирована, зависит успешность реализации финансовой стратегии компании в целом. В свою очередь оптимальное соотношение заемного и собственного капиталов зависит от их стоимости.

В российской деловой среде распространено заблуждение, согласно которому собственный капитал считается бесплатным. При этом забывается очевидный факт: платой за собственный капитал являются дивиденды, и практически всегда это делает финансирование за счет собственных средств самым дорогим. К примеру, если у собственника бизнеса есть возможность получать дивиденды, скажем, на уровне 40%, стоимость собственного капитала становится более высокой, чем стоимость привлечения кредитов.

Как показывает мировая практика, развитие только за счет собственных ресурсов (то есть путем реинвестирования прибыли в компанию) уменьшает некоторые финансовые риски в бизнесе, но при этом сильно снижает скорость приращения размера бизнеса, прежде всего выручки (см. Рынок ценит деньги, а не прибыль). Напротив, привлечение дополнительного заемного капитала при правильной финансовой стратегии и качественном финансовом менеджменте может резко увеличить доходы владельцев компании на их вложенный капитал. Причина в том, что увеличение финансовых ресурсов при грамотном управлении приводит к пропорциональному увеличению объема продаж и зачастую чистой прибыли. Особенно это актуально для малых и средних компаний.

Однако перегруженная заемными средствами структура капитала предъявляет чрезмерно высокие требования к его доходности, поскольку повышается вероятность неплатежей и растут риски для инвестора. Кроме того, клиенты и поставщики компании, заметив высокую долю заемных средств, могут начать искать более надежных партнеров, что приведет к падению выручки. С другой стороны, слишком низкая доля заемного капитала означает недоиспользование потенциально более дешевого, чем собственный капитал, источника финансирования. Такая структура приводит к более высоким затратам на капитал и завышенным требованиям к доходности будущих инвестиций.

Оптимальная структура капитала представляет собой такое отношение собственных и заемных источников при котором обеспечивается оптимальное соотношение между уровнями …, т.е. максимизируется рыночная стоимость предприятия. При оптимизации капитала необходимо учитывать каждую его часть.

Собственный капитал характеризуется следующими дополнительными моментами:

1. Простотой привлечения (нужно решение собственника или без согласия других хозяйствующих субъектов).

2. Высокой нормой прибыли на вложенный капитал, т.к. не выплачиваются проценты по привлечению средств.

3. Низкий риск потери финансовой устойчивости и банкротства предприятия.

Недостатки собственных средств:

1. Ограниченный объем привлечения, т.е. невозможно существенно расширить хозяйственную деятельность.

2. Не используется возможность прироста рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств.

Таким образом, предприятие, использующее только собственные средства имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограниченны возможности прироста прибыли.

Достоинства заемного капитала:

1. Широкие возможности привлечения капитала (при наличии залога или гарантии).

2. Увеличение финансового потенциала предприятия при необходимости увеличения объемов хозяйственной деятельности.

3. Способность повысить рентабельность собственного капитала.

Недостатки заемного капитала:

1. Сложность привлечения, т.к. решение зависит от других хозяйствующих субъектов.

2. Необходимость залога или гарантий.

3. Низкая норма рентабельности активов.

4. Низкая финансовая устойчивость предприятия.

Следовательно, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий потенциал и возможность прироста рентабельности собственного капитала. При этом теряется финансовая устойчивость.

Для измерения совокупных результатов, достигаемых при различном соотношении собственного и заемного капитала используют финансовый показатель – финансовый левиридж (ФЛ). ФЛ измеряет эффект, заключающийся в повышении рентабельности собственного капитала за счет повышения доли заемного капитала в общей их сумме.

ЭФЛ = (Ра – ПС) * ЗК/СК, где Ра – рентабельность использования активов, ПС – процентная ставка за кредит, ЗК – заемный капитал, СК – собственный капитал.

(Ра – ПС) называется дифференциалом финансового левириджа. ЗК/СК - … и характеризует объем заемного капитала, приходящегося на единицу собственного.

Выделение этих составляющих позволяет управлять эффектом финансового левириджа. Если дифференциал положителен, то повышение коэффициента приводит к увеличению роста эффекта. Однако рост ЭФЛ имеет предел, т.к. понижение финансовой устойчивости приводит повышению ставки процента.

При определенном коэффициенте дифференциал может быть сведен к нулю. Т.о. повышение финансового левириджа целесообразно при положительном дифференциале. При отрицательном дифференциале происходит снижение рентабельности собственного капитала.

Управление структурой капитала

В России с ее бурно развивающейся экономикой немало компаний, имеющих высокие темпы роста и большие денежные потоки (пример — операторы сотовой связи). Они могут самостоятельно осуществлять капиталовложения, не прибегая к внешним источникам финансирования. Но уменьшение долговой нагрузки приводит к ослаблению так называемой дисциплинирующей функции долга. Именно бремя обслуживания долга обычно подталкивает менеджеров компании к оптимальным бизнес-решениям. Если долговая нагрузка невелика, у менеджмента снижаются стимулы к поиску наиболее эффективных возможностей для инвестирования.

Основное условие долгосрочного финансового успеха компании — рентабельность капитала (активов) должна быть больше стоимости привлечения капитала. Из этого следует, что в малорентабельных видах бизнеса иметь много собственных фондов (недвижимости, транспорта и т. п.) невыгодно, так как стоимость привлечения под такие активы капитала будет существенно превышать отдачу от них, приводя компанию к экономическому и финансовому минусу. Не только малорентабельным, но и всем прочим компаниям следует продумать возможность использования аутсорсинговых схем для второстепенных бизнес-процессов, а также не забывать правило — от убыточных и непрофильных активов нужно избавляться любыми способами и как можно скорее.

Масштаб бизнеса в данном случае также имеет значение. В малом бизнесе обычно не идет речь о приобретении фондов в собственность. В большом бизнесе это рассматривается как норма, особенно в производственном секторе. Средний бизнес находится в пограничной области, и здесь решение зависит от соотношения арендных платежей в течение долгого срока и затрат на приобретение и содержание собственности. В любом случае при подобных решениях финансовая служба должна сделать максимально точные и обоснованные расчеты.

Риски сопутствуют бизнесу всех типов и размеров. Всегда соблюдается прямая зависимость — чем выше уровень доходности в бизнесе, тем выше уровень рисков, и чем меньший уровень риска готовы принять управленцы и владельцы, тем на меньший уровень дохода они могут рассчитывать.

Создание резервов (накопление определенной суммы активов в виде вложений в ПИФы, драгоценные металлы, акции, депозиты) — это часть финансовой и инвестиционной стратегии. Без резервов любая серьезная проблема на рынке или в экономике ставит бизнес на грань выживания. Об этом, к сожалению, многие руководители российских компаний забывают, полностью распределяя всю полученную прибыль на дивиденды и реинвестирование (или вложения в другие проекты). Таким образом, ведя один или несколько видов деятельности (например, стабильный и развивающийся), компании, не создающие резервов, увеличивают риски и в основном бизнесе, и в новых проектах.

Для минимизации финансовых рисков я рекомендую владельцам и руководителям компаний после выплаты дивидендов акционерам создать из полученной годовой прибыли реальные резервы в достаточных объемах. Для этого необходимо сделать точные расчеты. Наиболее часто получаемый коридор значений — 3-10% активов в зависимости от общего уровня риска бизнеса. Затем оставшуюся прибыль можно вкладывать в бизнес, причем сначала в основной (донорский), поддерживая его стабильность и рост, и только потом — в новые проекты.

Для эффективного управления резервами нужны грамотные специалисты (например, по ценным бумагам). Если их в компании нет, то помещать наличность рекомендую в ПИФы и банковские депозиты.

Сущность кредитной политики фирмы заключается в следующем:

- кредитная политика призвана определять основные приоритеты в установлении и развитии кредитных отношений с различными категориями заемщиков, рационально организовывать взаимоотношения с ними на долгосрочной и взаимовыгодной основе;

- кредитная политика призвана определять основные экономические и юридические рамки осуществления хозяйствующими субъектами кредитных операций: формы кредитных документов и способы обеспечения использования заемных обязательств;

- кредитная политика устанавливает подходы, стандарты и процедуры кредитования конкретных категорий заемщиков, является основой процесса управления кредитом.

Кредитная политика включает в свой состав следующие элементы:

- условия кредитования - формируют цену кредита - уровень процентных ставок. Для вычисления цены кредита нужно сравнить два параметра: цену товара с немедленной оплатой и цену товара с отсрочкой платежа;

- стандарты кредитоспособности - требования к финансовой устойчивости, которой должны обладать заемщики для получения кредита. Для этого надо оценить кредитные риски и определить связанные с ними вероятности задержки погашения кредита или его неоплаты;

- способы обеспечения исполнения кредитных обязательств. Основная задача кредитора — выбор наиболее приемлемого оформления соответствующих кредитных инструментов и обязательств;

меры по обеспечению возврата кредита и политику сбора платежей (инкассации) - это набор юридических процедур и операций, которые используют компании и кредитные организации в отношении клиентов, имеющих просроченную задолженность. Основной задачей кредитора является создание системы, осуществляющей оперативный мониторинг задолженности и текущей рыночной стоимости обеспечения, а также использование действенных экономических методов воздействия на должника и юридических санкций

 

12. Организация финансового менеджмента в предпринимательской организации. Основные цели, задачи и направления деятельности финансовых служб (менеджера).

Финансовый менеджмент — управление капиталом на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Термин " финансовый менеджмент" (financial management) в переводе с английского означает финансовое упрааление, или управление финансами. В зарубежной литературе это понятие, как правило, относится к деятельности компаний и фирм в отличие от государственного регулирования финансов, но многие инструменты финансового менеджмента имеют универсальный характер и применяются в управлении финансами на уровне государства. В последние годы финансовый менеджмент активно развивается в банках, страховых организациях, пенсионных фондах, финансово-инвестиционных компаниях и др.

Финансовый менеджмент можно определить как управление денежными потоками1 в целях получения прибыли в перспективе и обеспечения текущей платежеспособности.

Финансовый менеджмент предполагает разработку определенной финансовой стратегии и тактики на основе анализа финансовой отчетности и прогнозирования доходов в зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия. Финансовый менеджер принимает инвестиционные решения (изменение структуры активов) и выбирает источники их финансирования (изменение структуры пассивов).

Менеджмент как система управления предприятием включает управление производством, маркетинг и управление финансами. Эти направления тесно взаимосвязаны и подчинены общей цели. Ориентируясь на рынок, менеджер должен самостоятельно принимать взвешенные решения. Однако это справедливо не во всех случаях. Хозяйственная самостоятельность имеет определенные границы, а возможности в управлении определяются организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта.

Управленческие решения в области финансов могут быть приняты руководством на уровне конкретной организации, если она экономически независима, т.е. основана на праве собственности (хозяйственные товарищества и общества). То же с некоторыми ограничениями относится к государственным и муниципальным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения. Федеральные казенные предприятия, действующие на основе оперативного управления, управляются государством как собственником, соответственно и принятие финансовых решений находится в компетенции органа, уполномоченного управлять этим предприятием. Так, порядок распределения доходов, полученных казенным предприятием, определяется государством. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию и использует прибыль, если иное не установлено законодательством РФ и уставом предприятия. Оно не может создавать дочерних предприятий, выступать в качестве учредителя других организаций без согласия Правительства РФ или уполномоченного им органа. Получение кредитов возможно только при наличии гарантий Правительства РФ.

Принятие решений в области финансов в коммерческих организациях находится в компетенции руководства, но аналитическая поддержка управленческого решения, разработка вопросов финансового обеспечения предприятия и многое другое осуществляются под руководством финансового менеджера, деятельность которого относится к высшей управленческой деятельности. Аппарат управления финансами в современных, условиях становится важнейшей частью общего аппарата управления предприятием.

Функции и квалификация финансового менеджера. В область деятельности финансового менеджера. входит большой круг вопросов: управление оборотным капиталом, определение его оптимальной величины и структуры, анализ состояния дебиторской задолженности; оценка эффективности капитальных вложений и допустимого риска при их осуществлении; изучение возможных источников финансирования и их структуры; управление временно свободными денежными средствами, финансовое планирование; анализ хозяйственно-финансовой деятельности и финансовый контроль.

Финансовый менеджер действует в заданных извне обстоятельствах (налоги, проценты за кредит, валютное законодательство, состояние финансового и валютного рынков и др.) и исходит из тех возможностей, которые определяются действующим законодательством в стране. Управление финансами требует не только высокой квалификации менеджера — понимания основ рыночной экономики, профессионального образования в области финансов и кредита, знания бухгалтерского учета, налогового законодательства, особенностей банковской и биржевой деятельности, умения анализировать финансовую отчетность предприятия, но и соответствующего мышления и интуиции.

Обычно финансовый менеджер является не собственником предприятия, а наемным работником по контракту. Но он заинтересован в результатах деятельности предприятия, поскольку в зависимости от этого и своей квалификации он получает не только заработную плату, но и процент от прибыли. Так, например, в США ведущие менеджеры владеют пакетом акций компаний, где они работают.

Все аспекты финансового менеджмента, специфичность и объем должностных обязанностей не могут быть охвачены одним человеком. В настоящее время финансовый менеджмент развивается по многим направлениям. В этой области появились узкие специалисты — по страховому делу, операциям с ценными бумагами, аудиту, вексельному обращению, оценке инвестиционных проектов, управлению банкротством, оптимизации налогообложения, оценке недвижимости и т.д., которые могут привлекаться на договорной основе для выполнения определенной работы. Многие банки и аудиторские фирмы также оказывают консультационные услуга по финансовому менеджменту.

Вместе с тем высокой квалификацией, знаниями основ финансового менеджмента должен обладать главный бухгалтер любой коммерческой организации независимо от ее организационно-правовой формы. Данные бухгалтерского учета являются информационной базой управленческого и финансового анализа, который служит инструментом внутреннего финансового управления. В современных условиях предъявляются повышенные требования к качеству информации о финансовом положении предприятия,, расширился круг внешних пользова-;; телей бухгалтерской (финансовой) отчетности. К ним, например, относятся настоящие и потенциальные кредиторы, акционеры, инвесторы, партнеры, деловая пресса, представители информационного бизнеса. Последние составляют и публикуют рейтинги наиболее крупных и устойчивых компаний, предоставляют аналитически обработанные данные финансовой отчетности конкретного предприятия заинтересованным пользователям, тем самым способствуя формированию его имиджа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.