Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание сбытовой сети.






 

Все эти предприятия в первую очередь объединяет резко возросшая рекламно-сбытовая и маркетинговая активность. Так, все на­званные автогиганты обзавелись дилерами (розничными продавцами). ГАЗу удалось про­вести точное маркетинговое исследование и успешно вывести на рынок «Газель» – легкий грузовик малой грузоподъемности, ставший чуть ли не единственной в стране за годы реформ новинкой-бестселлером. Сбербанк вторгся в целый ряд новых для себя сфер (валютные операции, креди­тование предприятий и др.) и по прибыльности обошел даже частные коммерческие банки. Реклама всех перечисленных фирм стала часто появляться в газетах, на радио и телевиде­нии.

 

Реальный пример.

Расцвет и упадок российских товарных бирж.

Первые товарные биржи в реформируемом СССР были открыты в 1990 г. и выглядели диковинкой. Однако, они оказались крайне выгодными для их владельцев. Две поныне крупнейшие биржи страны (Московская товарная биржа и Российская товарно-сырьевая биржа) происходят именно из этого первого поколения бирж. Уже через год в России было более 1000 товарных бирж – больше, чем во всем остальном мире в целом. Да и не удивительно: государственные органы централизованного снабжения были к этому времени распущены, а сами предприятия не имели сбытовых сетей. Кто-то должен был взять на себя функции организатора обмена. И именно эту роль сыграли товарные биржи.

В то время по страницам газет и серьезных научных работ ходили прогнозы, утверждающие, что биржи зай­мут центральное место в «русской модели капитализма». Но уже во второй половине 1992 г. большинство товар­ных бирж стало испытывать финансовые трудности. К началу 1994 г. действовало только 130 бирж, в сентябре того же года заявку на официальную перерегистрацию, необходимую для продолжения деятельности, подали только 47 бирж.

Выросшие на руинах Госснаба биржи и были, по су­ществу, его рыночным аналогом или заменителем. Они не были ориентированы на маркетинг и сбыт товаров конкретных предприятий. Не могли и не желали органи­зовать их рекламу и послепродажный сервис. И потому исчезли, уступив свое место сбытовым сетям, связанным с конкретными производителями.

 

Вопросы для ситуационного анализа:

 

1. Вспомните, какие функции в деятельности виолента выполняет общенациональная (или миро­вая) сбытовая сеть. В какой степени с ними мо­гут справиться биржи?

2. Приведите примеры других эфемерных образо­ваний, принимавших огромные масштабы в ходе реформ, а затем исчезавших. Согласуется ли их судьба с теорией конкуренции?

 

Не менее активны в создании сбытовых сетей в России и иностранные виоленты. Опыт деятельности во многих стра­нах научил их, что именно с этого надо начинать массирован­ное проникновение на чужой рынок. И действительно, будучи крайне сдержанным при проведении производственных инве­стиций в России, практически все ведущие фирмы мира обза­велись в ней дилерскими (розничными) и дистрибьюторскими (оптовыми) сетями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.