Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммутанты как ограничитель неэффективного крупного производства.






Суть дела такова. Для мно­гих ведущих компаний характерно стремление от начала до конца произвести сложное изделие, не обращаясь к помощи субпоставщи­ков. Такой подход регулярно пло­дит мелкое производство внутри ги­гантских концернов. Как правило, эти участки отличаются низкой про­изводительностью. Захватывая прежде независимые фирмы или создавая новые полуремесленные производства, концерн обрастает массой неуправляемых мелких участков и цехов, слабо связанных с основной деятельностью компании.

Так, крупный производитель автомобилей может зани­мать самые передовые позиции в технологии производства моторов, сборки кузовов и т.д. Но практически невозможно до­биться, чтобы на высшем уровне работали и все подсобные производства, скажем, участок по обтяжке сидений кожей. Впрочем до поры до времени эта неэффективность остается скрытой. Ведь продает концерн не сидения по отдельности, а весь автомобиль сразу. И в готовом изделии плохая работа одних участков уравновешивается хорошей работой других.

Что произойдет, однако, если конкурирующие корпора­ции закроют у себя подсобные производства и станут покупать более дешевые и качественные сидения у мелких фирм? Из­держки у них упадут и они смогут продавать машины дешевле, чем цепляющийся за собственное производство концерн. Рано или поздно и он перейдет к закупкам комплектующих из­делий на стороне.

По форме, таким образом, идет конкуренция между ав­томобильными гигантами. По существу же мелкие независи­мые производители конкурируют с мелкими же подразделени­ями крупных концернов и успешно вытесняют последних с рынка. Мелкий бизнес выступает в роли скальпеля, руками од­них виолентов (в реальном автомобилестроении в этой роли выступили японские компании, первыми отказавшиеся от собственного производства многих деталей) срезающего мало­производительные подразделения других крупных фирм.

Мы убедились, таким образом, что поглощение или полное подчинение коммутантов-поставщиков не входит в стратегические интересы крупных фирм. Напротив, сотрудничество выгодно обеим сторонам. Виолент с его помощью по­вышает свою конкурентоспособность в борьбе с другими ги­гантами (в теории маркетинга этот прием даже получил осо­бое название – «снижение глубины переработки»). Коммутант же получает емкий рынок для своей продукции и возможность относительно безопасного роста под защитой крупной фирмы. Обратим внимание и на другое обстоятельство. По отдельности коммутанты слабы. Их прямое столкновение с круп­ной фирмой обычно заканчивается гибелью, знаменитым «удушением аутсайдера». Во взаимоотношениях всего мелкого бизнеса и крупного капитала, как мы видели, роли распреде­ляются иначе. Атакующей стороной часто выступают мелкие «серые мыши». Еще отчетливей это заметно в деятельности третьей разновидности коммутантов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.