Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребительская ценность нового товара.






 

Стремительный рост эксплерентов на этапе вывода нового товара на рынок связан с тем, что инновация позволяет решить старые, прежде ка­завшиеся неразрешимыми проблемы потребителей или открывает перед ними новые возможности. При этом потребительская ценность нового товара оказывается очень велика, т.к. формируется путем сравнения с суммой затрат на старые товары, которые пришлось бы понести, чтобы достичь того же результата, какой обеспечивает новый товар.

Попросту говоря, потребительская ценность, скажем экскаватора воспринимается равной сумме издержек на зарплату землекопов, которых он заменяет.

Но экскаватор работает на совершенно ином техниче­ском принципе, чем землекопы. Технологически он многократно эффективней. И это не случайная особенность примера, а об­щее свойство прорывных инноваций. Любое радикальное ново­введение резко повышает эффективность производства или по­требления.

Поэтому цена реализации нового товара обычно много ниже потребительской ценности. Следовательно, новинка обретает высокую конкурентоспособность.

 

 

Рис. 15. Потребительская ценность и запас конку­рентоспособности инновативного товара

Производитель же получает возможность одновременно быстро наращивать объемы продаж и получать высокую при­быль (разница между потребительской ценностью и ценой так велика, что ее хватает и на большую прибыль производителя и на значительный запас конкурентоспособности – см. рис. 15).

Отметим, что подробный анализ причин успеха новых товаров на рынке (на примере использования машин) впер­вые проделал К. Маркс.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.