Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовность к несению рисков.






 

Первое преимущество эксплерентов в сфере прорывного НТП связано с их готовностью нести огромные, почти неприемлемые риски. Если присмотр­еться к соответствующему разделу таблицы 2, то становится очевидно, что для занятой уже налаженным солидным делом фирмы опасно ввязываться в разработку радикальных нововведений. Они вполне могут провалиться и на собственно ис­следовательской стадии и при выведении нового товара на рынок. При этом неизвестно, сколько на них уйдет денег и не­понятно, когда проект будет (если будет) завершен.

 

Таблица 2., Сравнительные характеристики радикальных и улучшающих нововведений.

 

Характеристики Радикальные нововведения Улучшающие нововведения
А. риски и трудности ------------- -------------
1. Провал при проектировании очень вероятен маловероятен
2. Провал на рынке очень вероятен средняя вероятность
3. Планирование бюджета затруднено легко осуществимо
4. Планирование проекта по времени затруднено легко осуществимо
Б. Организация работы ------------- -------------
1. Тип руководителя проекта первопроходец специалист
2. Наилучшая форма исследовательского коллектива группа с сильным лидером демократически управляемая группа
3. Сопротивление инновации очень сильное умеренное
4. Куратор проекта высший руководитель фирмы назначенное лицо
В. Результаты ------------- -------------
1. Степень новизны товара очень высокая от малой до средней
2. Изменение рыночных позиций очень большое от слабого до среднего
3. Долгосрочные конкурентные преимущества очень большое от малых до средних

 

Отвлечение значительных средств на такую авантюру может грозить для виолента или патиента существенным ущербом основному бизнесу. Не вызывает сомнений, что в от­ношении рисков улучшающие нововведения значительно бо­лее безопасны и предсказуемы, а значит, и привлекательны для этих фирм.

Фирма-эксплерент смотрит на всю ситуацию под совер­шенно иным углом. Стоящий во главе нее энтузиаст нового дела абсолютно уверен как в технической возможности реали­зовать проект, так и в блестящей дальнейшей судьбе его де­тища на рынке. Не будь у него такой уверенности, он просто не был бы энтузиастом. Возможные задержки со временем ре­ализации проекта также не пугают его. Ведь формируемая им фирма не ведет текущего производства. Ей нет нужды выпус­кать новинку к строго определенному сроку (скажем, к началу модельного года, когда все основные конкуренты обновят ассортимент). Беспокоит его лишь проблема денег – как она ре­шается, мы рассмотрим ниже.

Уточним. Дело не в том, что все перечисленные риски для эксплерента перестают существовать. Суть – в другом, а именно в естественном отборе среди потенциальных основа­телей фирм-эксплерентов. В пионерский бизнес идут только те предприниматели, которые именно к этим рискам нечувст­вительны.

Так, для стороннего наблюдателя попытки возродить дирижаблестроение после 60 лет неудач (с момента гибели знаменитого дирижабля «Гинденбург») наверняка выглядят крайне рискованными. Но те, кто думает так, не организуют конструкторские бюро дирижаблестроения. Зато, если чело­век занялся этим делом, можно быть уверенным: он считает, что его конструкция наконец выведет дело из тупика.

Вот как выглядит такое пренебрежение риском в круп­ной реальной отрасли: «Затраты велики, а отдача мала или даже ничтожна: первоначальная эйфория прошла и наступает отрезвление: в современной биотехнологии и ее знаменитой подотрасли генной инженерии невозможно быстро заработать деньги. Более чем через 15 лет после создания первой спе­циализированной генотехнологической фирмы в США про­мышленники осознают, что должны запастись терпением».

Так оценивались перспективы (мы цитировали автори­тетный журнал «Менеджер магазин») в 1989 г., но ситуация ма­ло изменилась и к 1995 г. Насколько же безрадостней они бы­ли в начале пути – два десятка лет назад, когда первые эксплеренты основывали отрасль. И это их не остановило!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.