Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы монтажа кранов мостового типа






 

Выбор метода монтажа. Выбор метода монтажа и демонтажа зависит от размеров и массы аппаратов, числа имеющихся стреловых кранов и их монтажных характеристик, высоты и конфигурации фундамента под аппараты и наличия и наличия, расположенных рядом строительных конструкции (оборудования).

Мостовые краны можно монтировать (демонтировать) различными методами.

Монтаж с помощью грузоподъёмной монтажной мачты (рис. 1). Монтажную мачт 3 устанавливают посередине цеха. Верх мачты (оголовок) расчаливают винтами 6. Поднимают мостовой кран целиком или полумостами 1 одной монтажной мачтой, разворачивают его над подкрановыми путями, опускают на пути, а потом поднимают тележку. Этот вариант применяют в тех случаях, когда из-за большой массы полумостов крана трудно поднимать мачту для подъёма крана вместе с тележкой. Подъём осуществляется с помощью грузового полиспаста 2, закреплённого за оголовок мачты. Сбегающая нить грузового полиспаста 4 идет на лебедку 5, закрепленную за колонну цеха.

Разновидностью данного метода является монтаж мостового крана целиком с установленной и закрепленной на нем тележкой (рис. 2). Мачту 7 устанавливают в середине полумостов. Мост мостового крана 4 поднимают полиспастом 6 выше подкрановых путей, а затем мостовой кран разворачивают и устанавливают на подкрановые пути. Ванты 1 закрепляют за колонны цеха. Сбегающая нить грузового полиспаста 3 также идет к лебедке 2, закрепленной к колонне цеха.

Применяют также метод монтажа моста или полумоста электрического мостового крана в наклонном положении – «рыбкой» с помощью одной или двух монтажных мачт (рис. 3).

 

Рис.1. Схема монтажа полумоста мостового крана одной монтажной мачтой.

Рис 2. Схема монтажа мостового крана с тележкой с помощью одной монтажной мачты.

В этом случае мост или полумост крана поднимают в наклонном положении перпендикулярно подкрановым путям, а затем выравнивают и устанавливают. Монтаж осуществляют одновременно двумя мачтами 3, которые устанавливают посредине моста. Мост выкладывают поперек цеха. На мосту устанавливают грузовую тележку 4, которую на время подъёма прикрепляют к мосту с тем, чтобы она не смогла передвинуться и изменить центр тяжести всего поднимаемого груза.

Подъём выполняют одновременно двумя полиспастами 2, сбегающие нити 6 которые идут к лебедкам 5. Обе мачты расчаливают вантами 1, причем мачты соединяют между собой стальным канатом. Поднимают мост крана «рыбкой», т.е. сначала один конец, а затем другой. В некоторых случаях, чтобы облегчить прохождение моста крана мимо подкрановых путей, применяют горизонтальную оттяжку, оттягивая кран в сторону.

Недостатком описаных методов является необходимость использования в качестве грузоподъемного устройства мачты.

К без мачтовым способам монтажа можно отнемти ряд следующих схем.

Метод монтажа «рыбкой» - с использованием строительных конструкций здания (рис. 4). Монтаж моста крана с тележкой производится четырьмя полиспастами, прикрепленными к верхушкам колонны. Сбегающие нити 4 полиспастов закрепляют к лебедкам 5. Подъем моста крана на отметку 20-25 метров осуществляется в течении 40-45 минут. Данный метод подъема требует большего количества такелажной остнастки, но остаеться более экономичным, чем метод подъема с помощью мачт.

Рис. 3. Схема монтажа мостового крана с тележкой с помощью двух монтажных мачт

Второй вариант монтажа мостовых кранов с использованием строительной конструкции - монтаж с использованием стропильных ферм здания (рис. 5). На коньки двух стропильных ферм 2 здания установлена монтажная балка 6, которая опирается на строительные фермы через специальные столики. К монтажной балке посредством стропа 7 подвешен грузоподъёмный полиспаст 5.

Рис. 4. Схема монтажа мостового крана с помощью полиспастов, закрепленных за колонны здания.

Мертвая нить полиспаста, чтобы обеспечить возможность сближения обоих блоков, закреплена не на верхнем неподвижном блоке, а на монтажной балке. Сбегающая нить 1 грузового полиспаста проходит через первый отводной блок 4, через второй отводной блок 3, около стропильной фермы, а затем вдоль стропильной фермы. От отводного блока, расположенного у опорного узла стропильной фермы, сбегающая нить идет вдоль колонны к ее пяте, а затем через следующий отводной блок к лебедке.

Схема, при которой монтажная балка 6 опирается на две вспомогательные балки 8, показана на рисунке 5б. Балки в свою очередь опираются на две стропильные фермы. От предыдущей схемы монтажа данная схема отличается тем, что нагрузка с монтажных балок передается не на две, а на четыре точки, что значительно облегчает работу стропильных ферм. Для создания устойчивости применяют временные монтажные связи 9.

На рисунке 6 показана схема монтажа полумоста мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку 2 устанавливают на две вспомогательные фермы 1, которые крепят к стропильным фермам цеха. Полумост 4 поднимают с помощью полиспаста 3. Сбегающая нить 7 грузового полиспаста через систему отводных блоков 8 идет к электрической лебедке 6, которая закрепляется к колонне цеха стропом 5.

Рис. 5. Схема монтажа мостового крана с помощью монтажной балки, установленной на две фермы (а) и на две вспомогательные балки (б).

Рис. 6. Схема монтажа полумоста мостового крана с помощью монтажной балки, установленной на две вспомогательные фермы.

Во всех рассмотренных случаях монтажная балка устанавливалась посередине цеха, но встречаются случаи, когда из-за смонтированного технологического оборудования или существующих строительных конструкции подать элементы мостового крана под монтажную балку невозможно. В этих случаях рационально монтировать мостовые краны с применением качающейся монтажной балки и двух полиспастов, один из которых крепят к качающейся монтажной балке, а второй – к верху колонны цеха.

На рисунке 7 показана схема монтажа грузоподъёмной тележки крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку 12 поднимают с помощью качающейся монтажной балки 6. Монтажная балка представляет собой решетчатую пространственную конструкцию, опирающуюся на две стропильные фермы цеха. Монтажная балка 6 может поворачиваться относительно своей продольной оси. К ней крепится грузоподъёмный полиспаст 1, который рассчитывается на полную нагрузку, так как когда поднимаемый груз будет выше существующих фундаментов 8, второй полиспаст 3, закрепленный за колонну цеха, распускается и груз будет полностью висеть на полиспасте 1. Сбегающая нить 5 основного грузоподъёмного полиспаста через систему отводных блоков 2 идет к лебедке 9, а сбегающая нить 11 вспомогательного полиспаста 3 также через систему отводных блоков 2 идет к лебедке 10.

В начальный период подъёма работают одновременно обе лебедки, а после прохода фундамента – только лебедка 9. Мост мостового крана 7, состоящий из двух полумостов, уже смонтирован перемещен в соседний пролет, чтобы он не мешал подъёму тележки. После подъёма тележки выше смонтированного моста последний с помощью ручных рычажных лебедок 4 подтягивают под поднятую тележку. После этого тележка опускается на мост.

Наиболее экономичным считается монтаж мостовых кранов полумостами или целиком с помощью монтажных кранов.

Рис. 7. Схема монтажа тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки.

 

Рис. 8. Схема монтажа моста крана с использованием монтажного крана и вскрытии кровли цеха.

На рисунке 8 показан монтаж мостового крана с помощью гусеничного крана. Данный метод можно применять только в тех случаях, когда есть возможность вскрытия кровли цеха. Экономичность этого метода обусловлена тем, что не требуется применять специальных грузоподъёмных приспособлений и такелажной оснастки.

К другому способу монтажа с помощью монтажных кранов можно отнести метод, показанный на рисунке 9. Полумосты крана устанавливаются на подкрановые пути поочередно. Пунктиром отмечены положение монтажного крана при подъёме полумоста I, а также исходные положения обоих полумостов. Мост крана по этой схеме собирают следующим образом. Вначале поднимают из исходного положения полумост I, разворачивают его горизонтальной плоскости над подкрановыми путями и опускают на них, а затем с помощью монтажных тяговых механизмов отгоняют в положение, показанное на рисунке. Потом монтажный кран передвигается вправо, в положение, отмеченное позицией 1, и с его помощью поднимают и устанавливают на подкрановые пути полумост II так же, как и полумост I.

Мост собирают в зависимости от принятой схемы монтажа тележки: если ее подают на мост сбоку, то полумосты стыкуют сразу после их подъёма на подкрановые пути; если тележку поднимают между разведенными полумостами, то их стыкуют после подъёма тележки выше тележечных путей и до того, как тележка будет опущена на них. Монтажный кран в этом случае для подъёма тележки устанавливают под разведенными полумостами посередине так, чтобы его стрела была направлена вдоль полумостов, а грузовой полиспаст находился над центром массы тележки. После установки тележки на мост крана ее освобождают от стропов и отгоняют монтажный кран, одновременно опуская его стрелу между полумостами.

Рис. 9. Схема установки полумостов мостового крана на подкрановые пути одним монтажным краном.

Рис. 10. Схема подъема полумостов двумя монтажными кранами.

Двумя монтажными кранами поднимают полумосты в наклонном положении – «рыбкой» (рис. 10). После того, как одна сторона полумоста будет поднята выше подкрановых путей, поворотом стрел кранов полумост отводят в эту сторону и поднимают вторую сторону полумоста выше подкрановых путей. Затем поворотом стрел кранов в обратную сторону и изменением высоты их подъёма устанавливают полумост на подкрановые пути.

На рисунке 11 показана схема монтажа мостового крана 1 целиком с помощью двух эксплуатационных кранов 4 и монтажной балки 3.

Рис. 11. Схема монтажа мостового крана с помощью двух эксплуатационных кранов.

Кран собирается на шпальных выкладках 2. С помощью одного эксплуатационного крана 4 тележка крана устанавливается на подтележечные пути до подъёма крана которую на время подъёма прикрепляют к мосту с тем, чтобы она не смогла передвинуться и изменить центр тяжести всего поднимаемого груза. Также под мост крана устанавливают монтажную балку 3 имеющую возможность поворота. Эксплуатационные краны осуществляют подъём монтажной балки и тем самым поднимают одну сторону крана 1, а затем переворачивают монтажную балку и осуществляют подъём другой стороны крана 1.

На рисунке 12 показана схема монтажа крана с помощью двух подъемников. Монтаж мостового крана осуществляется следующим образом. Платформы 5 и консоли 7 с помощью механизма 6 подъёма

устанавливают в низком уровне. На площадках 9 платформы 5 собирают монтируемый мостовой кран 10, а на площадках 11 консоли 7 устанавливают секции подкрановых балок 12, рельс 13 которых расположен ниже уровня колес 14 мостового крана 10. После сборки мостового крана с помощью механизма 6 подъёма кран вместе с секциями подкрановых балок поднимают в верхнее положение. Затем по консоли 7 с помощью механизма 8 поперечного перемещения сдвигают секции подкрановых балок 12 в проектное положение и устанавливают на опоры 1. После установки секции подкрановых балок и их закрепления на них с помощью механизма 6 подъёма опускают мостовой кран 10.

Рис. 12 Схема монтажа крана с помощью двух подъемников.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.