Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей и их составных частей






Условия, при которых осуществляется эксплуатация, обеспечивают влияние на режимы работы его агрегатов и систем, вызывая ускорение или замедление интенсивности изменения параметров технического состояния. К таким условиям относят природно-климатические условия, дорожные условия, режим работы подвижного состава. В различных условиях эксплуатации реализуемые показатели надежности за одинаковую наработку будут различаться, что скажется и на показателях эффективности технической эксплуатации. Учет условий эксплуатации необходим при определении нормативов ТЭ, потребности в ресурсах (персонал, производственно-техническая база, запасные части и материалы).

По результатам научно-исследовательских работ установлено, что стоимость цикла движения в зависимости от колебания его скорости изменяется в несколько раз (рисунок 2.5).

Так, режимы работы машины при интенсивном использовании изменяются по сравнению с мало-интенсивным следующим образом:

- скорость движения сокращается на 50-52 %;

- среднее число оборотов валов на 1 км увеличивается до 130-136 %;

- число переключений механизмов возрастает в 3-3, 5 раза;

- удельная работа трения тормозных механизмов возрастает в 8-8, 5 раза;

-пробег при криволинейной траектории движения (при поворотах,
перестроениях и т.д.) увеличивается в 3-3, 6 раза.


 


Рисунок 2.5 – Изменение относительной стоимости цикла движения грузоподъемностью 16 т на дороге с усовершенствованным покрытием.

 

где 1 – остановка; 2 – промежуточная скорость Vп = 8 км/ч; 3 – Vп = 16 км/ч; 4 – Vп = 24 км/ч; 5 – Vп = 32 км/ч; 6 – Vп = 40 км/ч; цикл Vн - Vп – Vн.

Влияние транспортных условий на надежность и производительность машин, %

Таблица 2.7

 

Параметр пробега β грузоподъем­ности γ
0, 7 0, 9 0, 8 0, 9
Производительность        
Число отказов и неисправностей        
Число замен деталей и агрегатов        
Примечание. Для β = 0, 5 и γ = 0, 7 значения параметров приняты за 100%

Влияние дорожных условий (покрытия) на объем ТР

Таблица 2.8

 

Наимено-вание работ % от количества ТР Средняя периодичность, тыс. км
асфальто-бетонное булыжное грунто-вое асфальто-бетонное булыжное грунтовое
Замена шпилек 5-10 - 17-26 7, 5-11, 5 - 1, 7-5, 8
Крепление фланца полуоси 1, 5-2, 5 - 5-16 до 33, 5 - 5, 7-17, 5
ТР подвески 4-6 16-18 24-26 7-10 2, 6-3, 8 2, 6-3, 8

 

Сезонные изменения объема текущего ремонта грузового

Таблица 2.9

 

Наименование работ Поправочный коэффициент к объему ТР
зима лето осень-весна
Замена рессор 0, 65-0, 8 1, 0 2, 5-3, 0
Замена шпилек полуосей и дисков колес 0, 6-0, 7 1, 0 1, 35-1, 75
Ремонт и регулировка сцепления 2, 0-2, 5 1, 0 1, 0-1, 1

Влияние климатических условий на объем ТР двигателей

Таблица 2.10

 

Агрегат или система Всего случаев ТР, % В том числе за время пребывания на линии
зима лето зима лето
Двигатель        
Система питания        
Система охлаждения        
Электрооборудование        

 

Это объясняет тот факт, что за рубежом контролю скорости движения автомобилей уделяется большое внимание.

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации, количеством выпадающих осадков и т.п.

На рисунках 2.7, 2.8 и 2.9 представлены примеры влияния различных природно-климатических факторов на техническое состояние автомобилей и их составных частей.

Так, при увеличении скорости ветра до 10 м/с темп охлаждения смазочных и охлаждающих жидкостей основных агрегатов неподвижного автомобиля увеличивается в среднем 2, 5 раза по сравнению с безветрием.

К дорожным условиям относят тип и качество дорожного покрытия, рельеф и изменение радиуса закруглений полотна дороги, а также наличие различных дорожных сооружений (мостов).

Дорогой называют комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, проезжая часть, мосты, предприятия придорожного сервиса и т.п.), предназначенных для обеспечения движения нерельсовых транспортных средств и пешеходов.

С 1 января 1987г. введены новые строительные нормы и правила (СНиП
2.05.02–85), распространяющиеся на все вновь строящиеся и

реконструируемые автомобильные дороги общего пользования и подъездные дороги к промышленным предприятиям. В соответствии с этим документом, автомобильные дороги в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на 5 основных категорий.

Рисунок 2.6 – Схема влияния условий эксплуатации на нормативы ТЭ

Рисунок 2.7 – Влияние температуры окружающего воздуха на изменение общего числа отказов и неисправностей (по данным НИИАТ) /3/

 

Категория 1 имеет две подкатегории 1-а и 1-б. При этом к 1-а отнесены наиболее совершенные магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе предназначенные для международного сообщения. К остальным категориям относятся прочие дороги общегосударственного, республиканского, краевого и областного, а также местного значения.

Важным транспортно-эксплуатационным показателем дорог является расчетная скорость и допустимые осевые нагрузки, которые составляют для дорого 1- 4 категории – 10 тс, для 5 категории – 6 тс.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.