Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные исходные данные для выполнения задания






В

Рис.4.1. Схема расчетного участка А-В

 

1. Участок А-В ограничен двумя участковыми станциями, на которых осуществляется формирование сборных поездов, выполняющих работу с местными вагонами на промежуточных станциях участка.

2. Станции «а», «б», «в», «г» и «д» – промежуточные.

3. Дополнительные исходные данные приведены в табл.4.1-4.5.

Таблица 4.1.

Время хода нечетных грузовых поездов, мин.

  Перегоны Последняя цифра шифра варианта
                   
А-а                    
а-б                    
б-в                    
в-г                    
г-В                    

 

Таблица 4.2.

Время хода четных грузовых поездов, мин.

  Перегоны Предпоследняя цифра шифра варианта
                   
А-а                    
а-б                    
б-в                    
в-г                    
г-В                    

 

Примечание: дополнительное время на разгон поезда – 2 мин., на замедление – 1 мин.

 

Таблица 4.3.

Процентное распределение погрузки-выгрузки по промежуточным станциями участка А-В.

  Станции Погрузка, ваг Выгрузка, ваг
Четное Нечетное Четное Нечетное
а 20% 15% 25% 20%
б 25% 25% 20% 30%
в 20% 30% 25% 30%
г 35% 30% 30% 20%
ИТОГО 100% 100% 100% 100%

 

 

Методические указания к выполнению задачи №4

Перед решением задачи необходимо написать основанные задачи организации местной работы участков и привести классификацию местных поездов.

Решение задачи предусматривает несколько этапов.

Этап 1. Определение размеров погрузки-выгрузки вагонов на промежуточных станциях участка А-В.

На основании заданных размеров грузовой работы участка и процентного распределения г погрузки-выгрузки между промежуточными станциями, необходимо рассчитать:

- размеры погрузки и выгрузки вагонов для каждой станции,

- установить избыток или недостаток порожних вагонов, будет иметь место на станции. Указанная величина может быть определена как разница между числом выгруженных и погруженных вагонов.

± nПОР = nВЫГР – nПОГР

Знак «+» – говорит об избытке порожних вагонов на станции;

- знаком «-» - о недостатке порожних вагонов на данной станции.


Таблица 4.4.

Исходные данные для решения задачи 4

Показатели, влияющие на величину оборота вагона Буквенные обозначения Последняя цифра номера варианта
                   
Масса брутто грузового поезда QБР, т                    
Максимальная величина грузового состава mГР, ваг.                    
Средняя масса груженого вагона (вес вагона брутто) qБР, т                    
Средняя масса порожнего вагона qТ, т                    
Направление следования порожнего вагонопотока   Четн. Нечет Четн. Нечет Четн. Нечет Четн. Нечет Четн. Нечет

 

Таблица 4.5.

Исходные данные для решения задачи 4

Показатели, влияющие на величину оборота вагона Буквенные обозначения Предпоследняя цифра номера варианта
                   
Погрузка участка А-В, -в нечетном направлении -в четном направлении nПОГР, ваг.                    
Выгрузка участка А-В, -в нечетном направлении -в четном направлении nВЫГР, ваг.                    
Средняя масса груженого вагона (вес вагона брутто) qБР, т                    
Средняя масса порожнего вагона qТ, т                    
Минимальное время нахождения вагонов под грузовыми операциями ТГР, час 5, 0 5, 5 6, 0 6, 5 7, 0 7, 5 8, 0 7, 5 7, 0 6, 0
Стоянка сборного поезда на промежуточной станции ТСБ, мин.                    

 

 


Результаты расчетов рекомендуется вести в табличной форме (табл.1).

 

Этап 2. Построение диаграммы местных вагонопотоков.

Для определения мощности местного вагонопотока, перевозимого сборными поездами на перегонах выбранного участка, рекомендуется построить диаграмму местных вагонопотоков.

Рекомендуется следующий порядок построения диаграммы. Отдельно по каждому направлению наносятся сначала струи вагонов, следующих под выгрузку, а затем показываются вагоны, погруженные на станциях участка.

Порожние вагонопотоки на диаграмме изображают в соответствии с потребностями обеспечения погрузки на станциях участка с учетом поступления порожних на участок или сдачи их с участка и направления следования транзитного порожнего вагонопотока, указанного в задании.

По каждой станции указывается:

- со знаком «-» – количество отцепленных вагонов, прибывших в груженом состоянии – под выгрузку и в порожнем – для обеспечения погрузки;

- со знаком «+» - количество прицепленных груженых вагонов, отправляемых после погрузки и порожних, освободившихся после выгрузки.

После окончания построения диаграммы необходимо проверить по каждой станции соответствие числа прибывших и отправленных вагонов, а также количество ввозимых на участок и вывозимых с него вагонов.

Пример построения диаграммы показан на рис.1.


Таблица 1.

Размеры грузовой работы и баланс порожних вагонов на участке А-N

  Станции Погрузка, ваг Выгрузка, ваг Баланс порожних
Четное Нечетное Четное Нечетное Избыток Недостаток
ваг ваг ваг ваг    
а         +0/2 -
б         - -0/4
в         - -
г         - -0/5
ИТОГО         -0/7

 
 
Рис. 1. Диаграмма местных вагонопотоков
- порожние вагоны
- погруженные вагоны
- вагоны под выгрузку
Нечетное
A
N
 
 
 
 
-6 +10
+12 -11
  -0/5
г
  0/2
 
 
 
 
-5 +6
в
+5 -6
  -
 
 
 
 
  0/2
  -0/2
  -0/2
+7 -5
 
 
 
 
  +0/2
-6 +4
а
+6 -6
 
 

 

 

Этап 3. Расчет потребного количества сборных поездов для организации местной работы участка

Число сборных поездов зависит от мощности местного вагонопотока на участке и установленной массы сборного поезда. Количество сборных поездов определяется отдельно для четного и нечетного направлений.

Число сборных поездов в каждом направлении NСБ по каждому перегону рассчитывается по формуле:

где mГР, mПОР - соответственно груженый и порожний вагонопоток на рассматриваемом перегоне, ваг.; значения величин mГР, mПОР ведется на основании построенной диаграммы местных вагонопотоков

qБР, qТ - соответственно вес груженого и порожнего вагонов, т;

QБР - вес сборного поезда, т.

mСБ - величина состава сборного поезда, ваг.

Рассчитанная величина NСБ округляется до целого числа.

Если рассчитанная величина NСБ> 1, необходимо наметить следующие мероприятия по освоению местного вагонопотока:

1) Прицепка местных вагонов к транзитным поездам;

2) Назначение вывозных и диспетчерских локомотивов.


Этап 4. Разработка вариантов организации работы сборных поездов на участке А-В.

Взаимное расположение ниток сборных поездов на поле графика движения выбирают с учетом направления прибытия и отправления преобладающего потока местных вагонов и интервалов времени, необходимых для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях. При наличии нескольких конкурентоспособных вариантов составляют планы графики местной работы участков, по которым подсчитывают простои местных вагонов на каждой промежуточной и участковой станции. Сборные поезда на графике должны быть расположены так, чтобы обеспечивалось минимальное время нахождения местных вагонов на участке

Наиболее характерными схемами прокладки на графике поездов, выполняющих местную работу, являются следующие:

 

n4
n1
Схема 1.

 
А

       
 
   
 


а

ТГР
б

в

 

 
 
г

Б

       
 
n3
 
n2

 


Пояснения: Схему 1 применяют, когда размер вагонопотока, прибывающего на участок со стороны станции А (в нечетном направлении) n1 (включающего груженые вагоны под выгрузку на станциях «а», «б», «в», «г» и порожние вагоны под погрузку на указанных станциях), и отправляемого с этого участка в сторону станции А (в четном направлении) n4 больше вагонопотока, поступающего со стороны станции Б n2 и отправляемого с участка в нечетном направлении n3.

n1 +n4 > n2 + n3

На станции Б интервал между прибытием поезда №3401 и отправлением поезда №3402 должен быть не менее времени, необходимого для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях участка ТГР.

 

____________________________________________________________________________________________

 

 

n1
n4
Схема 2.

 
 
А

                       
 
   
     
       
 
 
 


ТГР
а

б

в

 

 
 
г

n3
Б

 
 
n2


Пояснения:

Схема 2 применяется при следующем соотношении четного и нечетного вагонопотоков: n1 +n4 < n2 + n3

_________________________________________________________________________________________

n4
n1
Схема 3.

 
А

 
 
 


а

б

в

 

 
 
г

n2
n3
Б

 

 

Пояснения: Схема 3 применяется в случаях, когда местные вагонопотоки, следующие по участку в четном и нечетном направлениях практически одинаковы. n1 +n4 =n2 + n3

_________________________________________________________________________________________

 

Схема 4.

 
 
 
А

 
 


а

ТГР
б

в

 

 
 
 
г

ТГР
Б

 

 

Пояснения: Схема 4 применяется, когда основная часть вагонов поступает на промежуточные станции в нечетном направлении и следует далее в том же направлении.

 

В контрольной работе следует на миллиметровой бумаге построить два варианта графиков движения сборных поездов с использованием схем 1 и 2.

Этап 5. Выбор наиболее рациональной схемы организации работы сборных поездов на участке А-В.

 

Для выбора наиболее рациональной схемы организации местной работы участка определяют технико-экономические показатели и, в первую очередь, длительность простоя местных вагонов на промежуточных станциях.

Для каждого из сравниваемых вариантов необходимо выполнить расчет затрат вагоно-часов, связанных с нахождением местных вагонов на промежуточных станциях участка. Расчет вагоно-часов нахождения местных вагонов на промежуточных станциях рекомендуется вести в табл.2.

Таблица 2

Расчет вагоно-часов простоя местных вагонов на участке А-В (1 вариант)

Станция Прибытие Отправление Время простоя час Вагоно-часы простоя
№ поезда tПР nОТЦ № поезда tОТП nПРИЦ
а                
……….                
Итого     Σ nМ     Σ nМ   Σ nt

Разберем определение вагоно-часов простоя местных вагонов на станции «а» на примере.

Исходные данные для расчета:

№ местного поезда Время прибытия, tПР Время отправления, tОТП Количество отцепленных вагонов, nОТЦ Количество прицепленных вагонов, nПРИЦ
  6-00 6-30    
  17-00 17-30    

 

Фрагмент плана-графика местной работы

 
 
О 6-00 6-30 17-00 17-30 24

           
   
   
 


а

-15 -18

+20 +13

 

 

Расчет вагоно-часов простоя местных вагонов на станции «а»

Станция Прибытие Отправление Время простоя час Вагоно-часы простоя
№ поезда tПР nОТЦ № поезда tОТП nПРИЦ
а   6-00   17-00     17-30 6-30 6-30   11, 5 24, 5 12, 5 13*11, 5 2*24, 5 18*12, 5
Итого               423, 5





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.