Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАЧА №3






ТРЕБУЕТСЯ:

1.Определить время оборота и рабочий парк вагонов на отделении дороги.

2.Определить ускорение оборота вагонов и сокращение потребности в вагонном парке при реализации одной из мер: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращение простоя вагонов на станциях; уменьшение порожнего пробега вагонов.

3.Назвать конкретные мероприятия, при реализации которых можно достичь изменения заданного показателя.

4.Определить экономию эксплуатационных расходов при сокращении рабочего парка вагонов.

 

Исходные данные для решения задачи № 3 приведены в таблицах 3.1 и 3.2.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3

Перед решением задачи необходимо дать определение понятия «оборот вагона» и дать пояснения составляющих его элементов.

Развернутая трехчленная формула определения оборота вагона имеет следующий вид:

(3.1)

где, - коэффициент порожнего пробега;

LГР - гружёный рейс вагона, км;

VУ - участковая скорость, км/ч;

tТЕХН - средний простой вагона на одной технической станции, ч.;

LТЕХН - длина вагонного плеча, км;

КМ - коэффициент местной работы;


Исходные данные для решения задачи № 3

Таблица 3.1.

Характеристики вагонопотоков отделений дороги

Наименование и характеристики Буквенные обозначения Первая цифра номера варианта
                   
Количество вагонов, шт.:
погруженных UПОГР                    
выгруженных UВЫГР                    
принятых гружёнными                    
транзитных без переработки UТР                    
транзитных с переработкой UПЕР                    
Средние простои вагонов, часы:
транзитных без переработки tТР 0, 6 0, 64 0, 58 0, 74 0, 70 0, 66 0, 72 0, 62 0, 68 0, 75
транзитных с переработкой tПЕР 7, 0 6, 2 7, 4 7, 0 7, 2 7, 3 6, 5 7, 5 6, 4 6, 8 6, 0
под погрузкой tП           19   18    
под выгрузкой tВ       20       18    

 

 

Таблица 3.2.

Данные для определения оборота вагона

Показатели, влияющие на величину оборота вагона Буквенные обозначения Последняя цифра номера варианта
                   
Средняя участковая скорость VУ, км/ч       36 30 30 30 30    
Коэффициент порожнего пробега 0, 30 0, 32 0, 20 0, 18 0, 25 0, 15 0, 28 0, 18 0, 26 0, 33 0, 25 0, 35 0, 27
Длина вагонного плеча LТЕХН, км 160 150                
Гружёный рейс LГР, км                    
Суточные расходы эксплуатации на содержание в рабочем парке 1 вагона СВАГ, руб                    

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Дробью показано изменение показателя: числитель - до реализации мероприятий направленных на ускорение оборота вагона; знаменатель - после их реализации.


tГР - средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

Простой на одной технической станции - средневзвешенная величина простоя транзитного вагона без переработки tТР и с переработкой tпер:

tТЕХ = (tТР ∙ UТР + tпер∙ Uпер) / (UTP+Uпер) (3.2)

где UTP и Une p - количество транзитных вагонов, проходящих станции, соответственно без переработки и с переработкой;

tТР, , tnep - простой вагонов на технических станциях в транзитных поездах без переработки и с переработкой.

Коэффициент местной работы показывает число грузовых операций, приходящихся на единицу работы

КМ = (UП + UВ) / U (3.3)

Работой вагонного парка отделения дороги (U) считают число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних отделений или дорог за сутки:

ваг. (3.4)

Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), определяется по формуле:

(3.5)

Рабочий парк вагонов определяется по формуле:

(3.6)

где - оборот вагона, сут.;

U - работа отделения, ваг.;

Время оборота вагона нужно определить с точностью до 0, 01 суток, а величину вагонного парка округлить до целых в большую сторону.

Оборот вагонов в задаче 3 определяется дважды: по исходным


данным до реализации мер по его ускорению, а затем после реализации таких мер. В задаче необходимо описать конкретные меры, реализация которых позволит изменить величину заданного показателя, влияющего на оборот вагонов.

При каждом значении оборота вагона определяется потребность в вагонном парке, предназначенном для выполнения плана перевозок, и находится величина возможного его сокращения.

Уменьшение расходов эксплуатации при сокращении вагонного парка определится из выражения

где - сокращение потребности в вагонном парке, ваг.;

СВАГ – эксплуатационные расходы на содержание в рабочем парке 1 вагона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.