Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАЧА №2






ТРЕБУЕТСЯ:

1. Определить массу и длину состава грузового поезда,

2. Выбрать стандартную длину приемо-отправочных путей.

3. При наличии резервной мощности локомотивов и ограничении длины грузового состава вместимостью приемо-отправочных путей проанализировать возможность увеличения массы поезда при изменении уровня загрузки вагонов, не допуская превышение грузоподъемности вагона.

 

Исходные данные для решения задачи приведены в таблицах 2.1 и 2.2.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2

Масса состава грузового поезда брутто (QC) определяется исходя из условия движения его с установившейся скоростью по расчетному подъёму.

Расчетная формула имеет следующий вид:

(2.1)

где Fp - сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;

РЛ - масса локомотива, т;

- основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при расчетной скорости, кгс/т;

iр - величина расчетного уклона, ‰.

Каждая тысячная подъема вызывает дополнительное удельное сопротивление, равное I кгс/т

Рассчитав массу состава грузового поезда по формуле (2.1), необходимо произвести проверку на условие его трогания с места на раздельных пунктах. Масса состава поезда, который локомотив с заданной силой тяги может тронуть с места, определяется по формуле (2.2)

(2.2)

где FТР - сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс;

ω ТР - удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т;

iТР - уклон пути раздельного пункта (‰) предполагается, что трогание производится в направлении подъёма;

Из величин за норму массы грузового поезда брутто Qбр принимают наименьшую:

(2.3)

Для проверки возможности размещения поезда рассчитанной массы на станциях необходимо определить длину приемо-отправочного пути.

Длина состава грузового поезда определяется по формуле (2.4)

(2.4)

где - средняя масса брутто вагона, т;

LЛОК - длина локомотива, м;

- доля соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов в составе поезда;

L4 и L8 - длины соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов.

При решении задачи можно принять L4 = 15м, L8 = 20м,

Средний вес вагона брутто определяется из выражения (2.5)

(2.5)

где q4 и q8 - соответственно масса брутто четырех, и восьмиосных вагонов, т.

Необходимая длина пути для установки рассчитанного состава определяется с учетом поправки на неточность установки поезда, равной 10 м

м, (2.6)

После определения расчетной длины пути выбирается его стандартная длина, которая должна быть не меньше расчетной величины LРАСЧЁТ. Стандартная полезная длина приемо-отправочных путей составляет LСТАНД = 850м, 1050м, 1250м и 1550м.

Установленная величина стандартной длины приемо-отправочных путей сравнивается с заданной длиной станционных путей полигона (LПУТИ).

Если LСТАНД ≤ LПУТИ, делается вывод о возможности размещения поезда рассчитанной массы на станционных приемо-отправочных путях.

В противном случае (LСТАНД > LПУТИ) необходимо уменьшить длину состава на величину ∆ Lп

∆ LП = LРАСЧЁТ - LП (2.7)

(2.8)

На основании формул (2.4), (2.6), (2, 7) (2.8) выводится формула для определения массы поезда, длина которого ограничена длиной станционных путей:

(2.9)

Величина состава, который может быть размещен на приемо-отправочных путях, может быть определена из выражения:

mСОСТ= , ваг. (2.10)

Поскольку на многих станциях сети длину грузового поезда ограничивает вместимость приемо-отправочных путей, увеличить массу поезда можно (при наличии резервной мощности локомотивов) главным образом при увеличении загрузки вагонов.

В задаче № 2 мощность локомотивов позволяет увеличить сред­нюю загрузку вагонов на величину:

(2.11)

Далее в задаче следует привести определения понятий статической и динамической нагрузки вагонов и назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволяет увеличить их величину.

Следует проверить, что такое увеличение нагрузки вагона не приведет к превышению его грузоподъемности (ГВАГ).

( - ) + ≤ ГВАГ (2.12)

- средний вес тары вагона, т

В случае, если условие (2.12) не выполняется, следует определить на сколько можно увеличить нагрузку вагона, чтобы не превысить его грузоподъемность.

В этом случае максимальная масса состава грузового поезда брутто, которая может быть реализована при маршрутной перевозке отдельных грузов (уголь, щебень и т.д.) определяется по формуле:

QБР= mСОСТ*(ГВАГ + ) (2.13)

где ГВАГ - грузоподъемность вагона, т

 


Исходные данные к задаче № 2

Таблица 2.1.

Исходные данные для определения массы поезда

Наименование исходных данных Буквенное обозначение Первая цифра номера варианта
                   
Серия локомотива   2ТЭ10Л 2ТЭ121 3ТЭ10М ТЭ136 2М62 ВЛ11м ВЛ80р ВЛ10у ВЛ82м ВЛ15
Масса локомотива, РЛ т                    
Длина локомотива LЛОК, м                    
Расчётная сила тяги FР, кГс                    
Сила тяги при трогании с места FТР, кГс                    
Основное удельное сопротивление локомотива , кГс/т 2, 29 2, 29 2, 29 2, 23 2, 22 2, 92 2, 90 3, 02 2, 89 2, 89
Основное удельное сопротивление вагонов , кГс/т 1, 5 1, 6 1, 5 1, 7 1, 6 1, 5 1, 7 1, 7 1, 6 1, 5
Руководящий уклон , ‰                    
Наибольший уклон путей раздельного пункта , ‰ 2, 5       1, 5 1, 5       2, 5
Удельное сопротивление поезда при трогании с места , кГс/т 4, 0 5, 8 4, 2 5, 6 4, 4 5, 4 4, 6 5, 2 4, 8 5, 0

Исходные данные к задаче № 2

Таблица 2.2.

Исходные данные для определения длины состава грузового поезда

Наименование исходных данных Последняя цифра номера варианта
                   
Доля вагонов:  
4 - х- осных 0, 85 0, 91 0, 87 0, 92 0, 86 0, 93 0, 88 0, 91 0, 90 0, 89
8 - ми - осных 0, 15 0, 09 0, 13 0, 08 0, 14 0, 07 0, 12 0, 09 0, 10 0, 11
Масса брутто грузового вагона, т  
4 - х- осного                    
8 - ми - осного                    
Длина станционных приёмо-отправочных путей, м                    

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.