Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозок






 

11.1. Способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены − это … конкурентоспособность

 

11.2. Свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли ….

1. конкуренция; +

2. конкурентоспособность;

3. надежность;

4. оптимальность.

11.3. Теоретики рыночной экономики выделяют следующие виды конкурентного рынка любых товаров и услуг:

1. рынок совершенной (чистой) конкуренции; +

2. монополистической конкуренции; +

3. олигополистической конкуренции; +

4. рынок чистой монополии; +

5. неконкурентный рынок.

 

11.4. Соответствие форм рынков в транспортной системе количеству видов транспорта (транспортных организаций):

1. совершенная (чистая конкуренция) б а) мало (2-8)
2. монополистическая конкуренция в б) много
3. олигополия а в) много, но товар (перевозки, услуги) каждого из них имеет существенные различия
4. монополия г г) один
5. неконкурентный рынок  

11.5. Соответствие форм рынков в транспортной системе силе конкуренции:

1. совершенная (чистая конкуренция) б а) отсутствует
2. монополистическая конкуренция в б) очень сильная
3. олигополия г в) сильная
4. монополия а г) слабая
5. неконкурентный рынок  

 

11.6. На транспортном рынке можно выделить следующие виды конкуренции:

1. межотраслевая; +

2. внутри предприятия;

3. внутриотраслевая; +

4. конкуренция продукции; +

5. географическая. +

 

11.7. Конкуренция между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта представляет собой …

1. внутриотраслевую конкуренцию;

2. межотраслевую конкуренцию; +

3. географическую конкуренцию.

 

11.8. Основными видами ценовой конкуренции являются:

1. открытая; +

2. переменная;

3. скрытая; +

4. закрытая;

5. смешанная.

 

11.9. На железнодорожном транспорте недопустимой является ….

1. открытая ценовая конкуренция;

2. скрытая ценовая конкуренция. +

3. неценовая конкуренция.

 

11.10. Конкурентными преимуществами железных дорог являются:

1. неподверженность циклическим колебаниям, т. е. надежность в любое время года и суток; +

2. трудности в оформлении перевозки;

3. значительные резервы провозных способностей и перевозочных средств (в т.ч. и специализированных); +

4. возможность массовых перевозок в кратчайшие сроки; +

5. увеличение сроков доставки на короткие расстояния.

 

11.11. К факторам, не обеспечивающим необходимый уровень конкурентоспособности перевозок на железной дороге, относятся:

1. дополнительные затраты, связанные с подачей и уборкой вагонов, с их задержкой под погрузкой и выгрузкой; +

2. переключение повагонных и мелких отправок на контейнерные перевозки;

3. увеличение сроков доставки на короткие расстояния; +

4. трудности в оформлении перевозки. +

11.12. Основными вариантами развития конкурентных отношений на железнодорожном транспорте, позволяющими обеспечить выбор конкурентных вариантов железнодорожных перевозок, при сохранении системы, в которой большая часть перевозок осуществляется определенной компанией, эксплуатирующей собственную инфраструктуру и подвижной состав, являются:

1. американская система; +

2. мексиканская система; +

3. австралийская система;

4. канадская система. +

 

11.13. Система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики − … инновация

 

11.14. По инновационному потенциалу инновации дифференцируются на:

1. радикальные; +

2. комбинированные; +

3. абсолютные;

4. относительные;

5. модифицированные. +

 

11.15. Инновации, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами ….

1. технологические;

2. технические; +

3. социальные;

4. информационные.

 

11.16. Классификация типа инноваций с областью применения:

1. технические б а) связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
2. технологические г б) появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
3. организационно-управленческие а в) направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
4. информационные в г) возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции
5. социальные д д) решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации
6. федеральные  

 

11.17. Процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий представляет собой ….

1. инновационный процесс; +

2. технологический процесс;

3. инвестиционный процесс;

4. интеллектуальный процесс.

 

11.18. Последовательность этапов инновационного процесса:

1. опытно-конструкторские работы; 3

2. прикладные НИР; 2

3. фундаментальные НИР; 1

4. коммерциализация инноваций. 4

 

11.19. Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает в себя последующие разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда техника, технология, организационное решение подлежат замене качественно новыми, более эффективными, называется ….

1. срок окупаемости инвестиций;

2. время разработки инвестиционного проекта;

3. жизненный цикл инноваций; +

4. период развития инновационной деятельности.

 

11.20. Вопросам повышения конкурентоспособности экономики России на мировом рынке уделяется значительное внимание в ….

1. Уголовном и гражданском кодексах РФ;

2. «Стратегии развития Компании ОАО «РЖД» до 2030 г.»;

3. «Концепции национальной безопасности Российской Федерации»; +

4. Новогоднем обращении Президента РФ к жителям России.

 

11.21. Соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, т.е. за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получение максимальной выгоды − это ….

1. конкуренция на транспорте; +

2. борьба за выживание;

3. раздел сфер влияния на транспортном рынке.

 

11.22. Рынок в транспортной системе, который включает в себя большое количество видов транспорта (транспортных организаций); обладает очень сильной конкуренцией; занимает малые доли рынка; доступ к которому открыт; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и спросом; политика ценообразования основывается на законе спроса и предложения является, роль качества в конкуренции очень высокая, роль рекламы в продвижении транспортной продукции высокая ….

1. монополистической конкуренцией;

2. совершенной или чистой конкуренцией; +

3. олигополией;

4. монополией.

11.23. Рынок в транспортной системе, который включает в себя малое количество видов транспорта (транспортных предприятий); обладает слабой конкуренцией; занимает большую долю на рынке; доступ к которому затруднен; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и сговором участников; политика ценообразования определяется спросом и конкурентоспособностью; роль качества в конкуренции высокая; роль рекламы в продвижении транспортной продукции очень высокая….

1. монополия;

2. олигополия; +

3. совершенная (чистая) конкуренция;

4. монополистическая конкуренция.

 

11.24. Рынок в транспортной системе, который состоит из одного вида транспорта (транспортного предприятия); где конкуренция отсутствует; занимает весь рынок, доступ к которому блокирован; объем производства транспортной продукции определяется спросом; политика ценообразования определяется транспортной организацией; роль качества в конкуренции определяется ситуацией; роль рекламы в продвижении транспортной продукции также определяется ситуацией….

1. совершенная (чистая) конкуренция;

2. монополия; +

3. олигополия;

4. монополистическая конкуренция.

 

11.25. Господство немногих организаций, но каждая из них выполняет большой объем перевозок и, следовательно, является крупным продавцом транспортных услуг представляет собой ….

1. монополию;

2. монополистическую конкуренцию;

3. чистую конкуренцию;

4. олигополию. +

 

11.26. В соответствии с федеральным законодательством, в Российской Федерации к естественным монополиям отнесены следующие виды деятельности:

1. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; +

2. услуги по передаче электрической и тепловой энергии; +

3. железнодорожные перевозки; +

4. услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; +

5. услуги общедоступной электрической и почтовой связи; +

6. обслуживание в столовой.

 

11.27. Последовательность управления финансовым потенциалом предприятия:

1. оценка финансового состояния предприятия; 1

2. анализ резервов и потерь потенциала предприятия; 3

3. определение конкурентоспособности финансового потенциала предприятия; 2

4. определение стратегии и тактики по повышению конкурентоспособности предприятия. 4

 

11.28. Экономико-технологический потенциал предприятий железнодорожного транспорта включает в себя:

1. кадровый потенциал; +

2. имущественный потенциал; +

3. системный потенциал;

4. управленческий потенциал; +

5. финансовый потенциал; +

6. природный потенциал.

 

11.29. Возможность организации расплачиваться по своим обязательствам перед кредиторами − это … платежеспособность

 

11.30 Согласно положениям по оценке финансового состояния предприятия показателями, характеризующими его платежеспособность или неплатежеспособность, являются:

1. коэффициент сменности

2. коэффициент текущей ликвидности +

3. коэффициент восстановления (утраты платежеспособности) +

4. коэффициент обратности

5. коэффициент обеспеченности собственными средствами +

6. коэффициент отношения зп к активам предприятия

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.