Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Давая определение одной из форм права, студент определил следующее:






1. Давая определение одной из форм права, студент определил следующее:

«Правовой обычай – это решение суда по конкретному дела, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел». На что другой студент возразил: Правовой обычай – это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила».

Кто из них прав?

 

2. Выделите отрасли в системе права: семейное право, налоговое право, административное право, нотариальное право.

 

3. При изучении системы права студентам было предложено привести в качестве примера институт права. Первая группа назвала – авторское право, вторая – гражданско-процессуальное право, третья – Государственную юридическую академию. Кто из них прав?

 

4. К каким отраслям права (конституционному праву, административному праву, трудовому праву, гражданскому праву, уголовному праву) относятся следующие правовые институты:

1. Институт административной ответственности;

2. Институт материальной ответственности;

3. Институт купли-продажи.

4. Институт уголовной ответственности.

5. Институт гражданства.

 

5. Выделите законы и подзаконные нормативные акты и расположите их по юридической силе?

1. Указ Президента субъекта

2. Конституция РФ.

3. Постановление Правительства РФ.

4. Локальный нормативный акт.

 

6. Какой из указанных нормативных актов обладает в России высшей юридической силой:

1 Закон Республики Бурятия.

2. Приказ ректора университета.

3. Постановление Правительства РФ.

4. Указ Президента Татарстана.

 

7. Расположите нормативные правовые акты по степени юридической сил:

1. Постановление Правительства РФ.

2. Закон РФ.

3. Инструкция Министерства образования и науки России.

4. Указ Президента РФ.

 

8. Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в статье 224 УК РФ «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условие для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, наказывается ограничением свободы на срок до двух лет».

 

9. Выделите гипотезу, диспозицию и санкцию в статье 331 ГК РФ «Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке»

 

10. Студент считает, что нормативный акт – это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы. Студент Ефремов не согласился. Нормативным актом, по его мнению, является решение суда, по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел. Кто из них ошибается?

 

11. К каким видам юридических фактов относятся:

1.. Получение высшего образования.

2. Выход на пенсию.

3. Смерть гражданина.

4. Составление завещания.

5. Выдача доверенности.

6. Действие непреодолимой силы.

7. Нанесение телесных повреждений.

 

Темы для докладов и сообщений:

1. Право в исламских государствах.

2.. Прецедентная правовая система.

3. Российская правовая система.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.