Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности составления аудиторского заключения по итогам проверки банков






Согласно Закону «Об аудиторской деятельности», аудиторское заключение − официальный документ, предназначенный для пользователейфинансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

Требования к форме аудиторского заключения состоят прежде всего в его делении на три части (вводная, аналитическая, итоговая). Требования к составлению заключения определяются на основе внутрифирменных стандартов.

Первое − степень раскрытия информации о ходе аудиторской проверки, примененных процедурах, в том числе объемах выборки.

Второе - степень раскрытия информации о проверенных направлениях деятельности кредитной организации. Оценка общих результатов проверки состояния внутреннего контроля бухгалтерского учета и отчетности, а также соблюдения законодательства при совершении хозяйственных операций может быть выражена в произвольной форме. Дополнительным требованием для банковского аудита является обязательность проверки экономических нормативов, а также результатов предыдущей аудиторской проверки. Кроме того, детально описываются подлежащие проверке элементы внутреннего контроля. Наиболее приемлем вариант заключения, который содержит:

- описание проверенных аспектов деятельности банка в соответствии с требованиями ЦБ РФ (в необходимых случаях с указанием цели и характера проверки);

- общую оценку адекватного состояния соответствующего направления деятельности действующему законодательству;

- описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий.

Третье − определение в аудиторском заключении применяемой технологии, т. е. понятий существенности и достоверности бухгалтерской отчетности. Мнение о достоверности отчетности должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Четвертое − раскрытие в заключении вопросов о распределении ответственности руководства банка и аудиторов. При этом рекомендуется следующая формулировка итоговой части: «Ответственность за подготовку данной отчетности несет исполнительный орган банка. Наша обязанность заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности всех существенных аспектов данной отчетности на основании проведенного аудита».

Пятое − раскрытие в заключении особенностей представленной от- четности банка. Этот аспект не является обязательным, тем не менее он может иметь определенное значение, если проверяемый банк осуществляет активную внешнеэкономическую деятельность, имеет иностранные инвестиции, либо существуют иные обстоятельства, позволяющие предположить, что пользователями бухгалтерской отчетности данного банка могут стать лица, не знакомые с действующими в Российской Федерации принципами бухгалтерского учета, которые отличаются от Международных стандартов финансовой отчетности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.