Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор методов селекции и импульсных признаков сигналов






Необходимость последовательной во времени передачи нескольких сообщений по одной линии связи с соблюдением вышеприведенных тре­бований безопасности делает неизбежным применение методов селек­ции, особенно когда система строится на использовании единственного двухпроводного физического канала — рельсовой линии.

В любом методе селекции необходимые сообщения передаются в за­кодированном виде электрическими сигналами. Поскольку в устройст­вах АБ производится управление малопозиционными объектами, то необходимые сообщения могут передаваться элементарными сигнала­ми. Избирательные возможности элементарного сигнала определяются количеством параметров сигнала или импульсных признаков, в качест­ве которых могут быть: амплитуда импульсов постоянного или перемен­ного тока; различная длительность импульсов постоянного или пере­менного тока и интервалов между ними; полярность импульсов постоянного тока, а также фаза колебаний переменного тока по сравне­нию с фазой опорного колебания; частота колебаний переменного тока; количество посылок (импульсов) постоянного или переменного тока.

Элементарные сигналы могут быть применены в двух наиболее про­стых и надежных методах селекции: простом качественном избирании, основанном на использовании одного из нескольких возможных пара­метров сигнала: комбинационно-качественном избирании, основанном на сочетании различных значений нескольких параметров сигнала.

В соответствии с жесткими требованиями к помехозащищенности систем, автоблокировки практически исключается возможность использования для построения сигналов амплитудных и временных парамет­ров в обоих видах селекции, так как эти параметры обратимы. Те или другие параметры сигнала могут быть эффективно использованы при одном виде линии связи, но могут оказаться малоприемлимыми или со­вершенно неприемлемыми для другого вида связи.

В трехзначных проводных системах АБ, в которых по линии связи передаются только три сообщения, по техническим и экономическим соображениям целесообразно использовать полярные параметры сигна­ла. Эти параметры обладают хорошей помехозащищенностью, просто­той образования и расшифровывания и разрешают передать необходимое. для трехзначной сигнализации количество информации, если будет применен трехпозиционный приемник сигналов, реагирующий на по­лярные параметры сигнала и нулевое качество. Это качество обычно соз­дается схемным путем —разрывом канала связи и используется для передачи сообщения, требующего включения на светофоре наиболее запрещающего показания (красного огня). Благодаря этому в случае любого повреждения тракта передачи, в том числе и линии связи, на светофоре автоматически включается красный огонь.

В четырехзначных проводных системах А Б, при которых необходи­мо передавать четыре сообщения, так же как и при трехзначных систе­мах, для передачи трех сообщений применяются одна двухпроводная линия связи и полярные параметры сигнала в сочетании с нулевым ка­чеством. Четвертое дополнительное сообщение передается при помощи частотных параметров сигнала — посылкой переменного тока частотой 50 Гц. Поскольку четвертое показание в принятых системах АБ полу­чается за счет одновременного включения двух разрешающих огней (зеленого и желтого), четвертое сообщение получается сложным и ор­ганизуется одновременной передачей по линии двух различных сооб­щений. В этом случае реализуется один из известных методов частот­ного уплотнения проводных линий связи при помощи одновременной передачи импульсов постоянного и переменного тока. Таким образом, четырехзначная система АБ строится по принципу комбинационно-ка­чественной селекции.

В кодовых системах АБ, в которых в качестве линии связи служат рельсовые линии, метод селекции, и параметры сигнала выбираются с учетом ряда специфических требований. Поэтому в кодовых системах АБ нецелесообразно, а часто и вовсе невозможно применение поляр­ных параметров элементарного сигнала, которые являются основными в описанных выше проводных системах.

Наиболее широко в устройствах кодовой АБ используются импульсно-частотные, частотные и фазовые сигналы (рис. 8.13). В СССР широ­ко применяются импульсно-частотные сигналы, дополненные для боль­шей помехозащищенности временными признаками (см. рис. 8.13). Для устранения искажения передаваемой информации в случае крат­ковременного пропадания в кодовом сигнале одного из импульсов пре­дусматривается специальная защита в виде необходимого замедления приемников, включенных на выходе тракта передачи информации. При помощи числовых кодовых сигналов, модулирующих несущие частоты 25, 50 или 75 Гц, передается информация также и на локомотив (в устройствах АЛС).

При использовании числовых признаков подсчитывается при помо­щи электронных устройств число периодов несущей частоты (75 Гц) в импульсе и паузе, которые варьируются при каждом числовом приз­наке. Это позволит увеличить быстродействие системы АБ и повысить помехозащищенность РЦ. При импульсно-частотных признаках применяются различные несущие частоты, например 50 и 75 Гц, для уве­личения емкости канала, исключения взаимного влияния смежных РЦ а также для программирования тормозной кривой при приближе­нии поезда к препятствию.

В частотных системах используются боковые частоты частотно-моду­лированных сигналов, при этом несущие частоты выбираются в диапа­зоне 125—2600 Гц и модулируются частотами 2—36 Гц.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.