Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование информационных технологий в ресторанной индустрии.






Ресторанный бизнес одна из перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Достижение успеха в развитии любого бизнеса, в том числе и ресторанного, зависит от множества факторов, одним из которых является использование информационных технологий.

Целью данной работы является изучение применения современных информационных компьютерных технологий в ресторанном бизнесе.

Современные информационные компьютерные технологии, разработанные специально для предприятий общественного питания, позволяют значительно упростить, оптимизировать и ускорить целый ряд рутинных, специфических для этого бизнеса операций. В настоящее время для автоматизации предприятий общественного питания используют следующие системы автоматизации: «R-Keeper», «IikoChain», «1С-Рарус», «UNISYSTEM Ресторан»,, «X-КАФЕ», «Microinvest Склад Pro» и другие.

Современный ресторан кафе, бар, клуб, отель – это, прежде всего, красивый и комфортный способ времяпрепровождения, один из основных элементов досуга. Организация подобного процесса крайне сложна по своему содержанию и наполнению и требует: соблюдения санитарных и технологических норм, контроля за стилем и культурой поведения обслуживающего персонала, за учетным процессом, анализа транзакций, учета поступления продуктов, формирования стоимости блюд и полуфабрикатов, процедур списания продуктов. Требование автоматизации всех этих процессов вытекает, прежде всего, из необходимости учёта большого количества деталей.

Удобство автоматизации и информатизации процессов на предприятии общественного питания очевидно не только с точки зрения «ведения дел», но и с позиций клиентов, так как информационные системы позволяют более оперативно осуществлять расчеты с посетителями, очередностью обслуживания, обеспеченностью предлагаемого меню всеми необходимыми ингредиентами [1].

Например, внедрение систем оплаты по пластиковым картам и депозитно-дисконтных систем, позволяет резко расширить возможности заведения ресторанного хозяйства, организуя совместные акции с ведущими банками. Системы не просто поддерживают безналичную форму оплаты, но и ведут учет постоянных и корпоративных клиентов, позволяют управлять системой скидок и бонусов, поддерживать удаленный доступ клиентов для формирования заявок и заказов. Большой потенциал получают всякого рода программы по повышению лояльности клиентов (скидки, бонусы, специальные предложения и т.д.), формирование постоянной клиентской базы.

Целью автоматизации ресторанного бизнеса является повышение эффективности управления предприятием питания, ускорение скорости и качества обслуживания гостей, минимизация злоупотреблений персонала.

Программы для автоматизации ресторана должны быть многофункциональным системами для повышения прибыльности и снижения издержек предприятия, легкими во внедрении и простыми в обслуживании [1]

Автоматизация ресторана с помощью программ компании «1С-Рарус» позволяет оптимально сочетать все функции, необходимые для эффективного управления рестораном, предоставляя высокую надежность и качество.

Программа «R-Keeper» предназначена для автоматизации продаж, обслуживания клиентов, работы кухни и баров, накопления и анализа данных по продажам и сервису за различные промежутки времени на предприятиях общественного питания и центрах индустрии развлечений. Накопленные данные используются в системах складского учета и бухгалтерского учета.

Продукт " 1С: Предприятие 8. Ресторан" предназначен для автоматизации процессов обслуживания посетителей на предприятиях индустрии питания и гостеприимства. С помощью этого решения могут быть автоматизированы одиночные и сетевые предприятия любых форматов и концепций: рестораны, кафе, бары, столовые, гостинично-ресторанные комплексы, развлекательные центры и другие предприятия питания [2].

Программный продукт «IikoChain» - это решение для успешного управления как отдельным рестораном или кафе, так и ресторанной сетью и корпорацией в целом. Данная программа позволяет осуществлять отчетность в разрезе по ресторанам и общую отчетность ресторанной сети по продажам, производству, персоналу и финансам, а также управление остатками и складскими запасами на уровне всех подразделений.

Программный комплекс «UNISYSTEM Ресторан» осуществляет централизованный товарный и финансовый учет предприятия, ориентированный на глобальный контроль движения товара и денежных средств. Система мониторинга торгового зала позволяет отслеживать все операции по обслуживанию клиентов официантами.

Автоматизация ресторанного бизнеса позволяет исключить потери прибыли по причине человеческого фактора, увеличить скорость обслуживания клиентов и даже выработать маркетинговую стратегию бизнеса.

Таким образом, только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, одной из которых являются информационные технологии, гарантирован успех в развитии деятельности предприятий ресторанного хозяйства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.