Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда исполнитель вправе самостоятельно применять повышающие коэффициенты?

Поверку счетчика может делать только организация, имеющая соответствующую лицензию. Список таких организаций опубликован на сайте Росстандарта. Вот ссылочка: https://www.fundmetrology.ru/034_pov_mark/2list.aspx

Статья 49 конституции рф

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Как известно, с 2015 г. при расчете платы за коммунальные услуги нужно применять повышающие коэффициенты к нормативам потребления в случае отсутствия приборов учета. Данная мера призвана стимулировать установку счетчиков коммунальных ресурсов. Но некоторые вопросы практического применения законодательных норм о повышающих коэффициентах остались нерешенными. Теперь Минстрой издал официальный комментарий ко многим из них. В настоящей статье предлагаем вашему вниманию обзор Письма Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04.

Когда исполнитель вправе самостоятельно применять повышающие коэффициенты?

Считаем нелишним напомнить, что согласно нормам из Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, повышающие коэффициенты применяются при определении нормативов потребления. А нормативы потребления утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Именно поэтому для того, чтобы размер платы за коммунальные услуги в отсутствие прибора учета (при наличии технической возможности его установки) был увеличен на повышающие коэффициенты, соответствующий повышенный норматив должен быть утвержден уполномоченным органом. Исполнитель не вправе в общем случае самовольно применять повышающий коэффициент.
Минстрой обращает внимание, что органы государственной власти РФ обязаны определить для каждого вида коммунальных услуг:
- " базовый норматив" (без применения повышающего коэффициента);
- " повышенный норматив" (с применением такого коэффициента).
При этом чиновники рекомендуют региональным властям привести нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления в соответствие с действующей редакцией Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Впрочем, никаких мер воздействия на органы власти субъектов РФ закон не предлагает, поэтому на практике из политических соображений во многих регионах повышающие коэффициенты фактически не работают, так как " повышенные нормативы" не утверждены.
Вместе с тем существуют ситуации, когда исполнитель коммунальных услуг должен сам использовать в расчете платы повышающие коэффициенты независимо от наличия регионального акта об утверждении " повышенного норматива". Они перечислены в п. п. 60, 60(1), 60(2) Правил предоставления коммунальных услуг и были подробно описаны в N 12, 2014, с. 37 - 39. В двух словах повторим.
1. Если ИПУ был установлен, но вышел из строя, то по истечении трех месяцев (когда плата начисляется исходя из среднемесячного потребления) плата за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, рассчитывается на основе нормативов потребления с учетом повышающих коэффициентов.
2. Если исполнитель составил акт об отказе в доступе к приборам учета (когда потребитель два раза и более не допустил исполнителя в помещение для проверки ИПУ), плата за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, рассчитывается на основе нормативов потребления с учетом повышающих коэффициентов.
3. Если ОПУ был установлен, но вышел из строя, то по истечении трех месяцев (когда плата определяется исходя из среднемесячного потребления) плата за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, рассчитывается на основе нормативов потребления с учетом повышающих коэффициентов.

Ключевой момент. В общем случае пользоваться " повышенными нормативами" можно, только если они утверждены региональными властями. Но есть три исключения, когда при наличии ИПУ расчет платы ведется по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов.

Кстати, интересно, что в п. 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг сказано о применении повышающих коэффициентов не только в случае наличия ОПУ и выхода его из строя, но и непосредственно при отсутствии ОПУ холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета). Эти положения дублируют нормы Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг о том, что при наличии технической возможности установки приборов учета норматив потребления коммунальных услуг на ОДН определяется с учетом повышающего коэффициента.
Согласно логике Минстроя выходит, что исполнитель вправе самостоятельно исчислять плату за коммунальные услуги на ОДН с применением повышающих коэффициентов в силу прямого указания на то в Правилах предоставления коммунальных услуг даже в отсутствие регионального акта об утверждении " повышенного норматива". Полагаем, данный вопрос требует дополнительных разъяснений.
Также заметим, что исполнитель сам применяет повышающие коэффициенты только так, как это предусмотрено нормативным актом. Это означает, в частности, что к услугам газоснабжения и водоотведения повышающие коэффициенты не применяются.

Порядок применения " повышенных нормативов"

Из разъяснений чиновников следует, что " повышенный норматив" нужно применять при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности. Только при отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденном соответствующим актом, составленным по форме и в Порядке, которые установлены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627, при расчете платы за соответствующую услугу применяется " базовый норматив". Это важный вывод, который однозначно указывает на отсутствие у исполнителя коммунальных услуг обязанности устанавливать наличие такой технической возможности, чтобы иметь право применять " повышенный норматив". Кстати, именно таким образом мы рекомендовали поступать и до появления позиции Минстроя (см. N 12, 2014, с. 35). Выходит, в подавляющем большинстве случаев исполнитель в отсутствие ИПУ будет применять " повышенный норматив" по умолчанию (в отсутствие акта обследования на предмет определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).

Ключевой момент. Если МКД не относится к исключениям и исполнитель не располагает актом обследования квартиры, подтверждающим отсутствие технической возможности установки ИПУ, плата за коммунальные услуги начисляется исходя из " повышенных нормативов".

К сведению. В самом конце Письма N 7288-ач/04 Минстрой России подчеркнул, что наличие акта обследования является необходимым условием применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги - " базового" или " повышенного". Чиновники рекомендовали довести до сведения потребителей информацию о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования. Разъяснительная работа поручена органам местного самоуправления, исполнителям коммунальных услуг и РСО.
Обратим внимание, что опять-таки не исполнитель, а потребители должны озаботиться проведением обследования. Это, конечно, понятно в ситуации, когда техническая возможность установки счетчиков отсутствует: потребитель заинтересован в применении " базовых нормативов", для чего ему нужно организовать обследование на предмет установления наличия (отсутствия) такой возможности. Впрочем, никакой ответственности за непроведение обследования не предусмотрено ни для исполнителя, ни для потребителя. Кроме того, вполне логично предположить, что такое обследование будет выполняться исполнителем коммунальных услуг на платной основе (как было с пломбированием места установки ИПУ вплоть до ввода законодательного запрета). Это, вероятно, вызовет недовольство потребителей и судебные разбирательства.

Представители профильного министерства обратили внимание на то, что наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования и в будущем ситуация может измениться (в результате ремонта или реконструкции). Поэтому Минстрой считает целесообразным проведение обследования МКД и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которых возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества в МКД (при управлении УК и ТСЖ это одно и то же лицо). Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения " повышенного норматива" при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.
Мы упомянули, что " повышенные нормативы" в отсутствие ИПУ будут применяться в большинстве случаев, но не всегда. Чиновники обратили внимание, что на некоторые категории домов не распространяется требование об оснащении их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов. Выходит, потребители не должны нести никаких негативных последствий из-за отсутствия счетчиков. Указанные категории домов перечислены в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ:
- ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., - в части учета всех видов ресурсов;
- объекты, мощность потребления электрической энергии в которых составляет менее 5 кВт, - в отношении организации учета используемой электрической энергии;
- объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее 0, 2 Гкал в час, - в отношении организации учета используемой тепловой энергии;
- объекты, максимальный объем потребления природного газа в которых составляет менее 2 куб. м в час, - в отношении организации учета используемого природного газа (впрочем, к нормативу газоснабжения повышающие коэффициенты никогда не применяются).
В таких домах всегда применяются " базовые нормативы" по соответствующим коммунальным услугам.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Види фінансових правовідносин | Доказательство.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.