Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.2 Производство и экономика.






1. Заполните таблицу.

 

Типы экономических систем   Достоинства Недостатки
       
       
       
         

 

2. Какие из перечисленных ниже целей являются общими для любой экономической системы?

а) выравнивание доходов бедных и богатых слоёв населения;

б) удовлетворение потребностей людей;

в) экономическая безопасность;

г) занятость населения;

д) равновесие спроса и предложения;

е) выживание всего человечества;

ж) эффективное использование ресурсов.

 

3. Сформулируйте определение.

Процесс производства_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Простое воспроизводство______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расширенное воспроизводство__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Раскройте роль субстанций «распределение» и «обмен» в процессе кругооборота общественного производства.___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите и обоснуйте, какое воспроизводство сегодня характерно для России? _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Сформулируйте определения.

Экономические ресурсы________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Земля________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Капитал_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Труд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предпринимательские способности_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определите ресурсы и результаты деятельности организации (по Вашему усмотрению), используя модель «ВХОД — ВЫХОД».

 
 

8. Что включают себя факторы производства? ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В чем отличие в понятиях «факторы производства» и «экономические ресурсы»? ___________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сформулируйте определение.

Потребность_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Экономические потребности___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Заполните таблицу (приведите примеры).

 

Производственное потребление Личное потребление
     

 

12. Блага — это предметы, удовлетворяющие потребности людей. Определите признаки экономических благ и подкрепите свой ответ примерами:

а) редкость;

б) бесплатность;

в) платность;

г) полезность;

д) созданы природой;

е) созданы трудом.

 

13. Напишите причины действия закона «возвышения потребностей»: ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

 

14. Подумайте, что первично: производство или потребности. Докажите, что Вы правы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Сформулируйте определение.

Экономическая система ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Какая из известных Вам экономических моделей помогает принять эффективное экономическое решение при определении КАК ПРОИЗВОДИТЬ:

а) кривая производственных возможностей;

б) производственные функции (изокванты);

в) кривая Лоренца;

г) модель спроса и предложения.

17. Какая из известных Вам экономических моделей позволяет принять эффективное экономическое решение при определении для кого производить?

а) кривая производственных возможностей экономики;

б) производственные функции (изокванты);

в) кривая Лоренца;

г) модель спроса и предложения.

 

18. Определите центральную проблему любой экономической системы:

а) анализ спроса и предложения;

б) изучение потребностей людей;

в) проблема бедности и богатства;

г) эффективное использование ограниченных ресурсов при производстве

материальных благ;

д) ценообразование.

 

19. На основании нижеприведенных данных:

а) нарисуйте КПВ;

б) объясните, что показывает каждая точка на кривой;

в) определите альтернативную стоимость масла в альтернативе 4.

 

 

Вид продукта Альтернативные возможности
         
Масло          
Пушки          
           

 

 

 

 


 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

20. На острове живет 10 человек. Каждый из них может собирать 10 кг плодов, либо наловить рыбы. Начертите кривую производственных возможностей экономики острова. Временно заболело три человека на острове. Объясните, как ситуация временной болезни работников отразится на экономике острова.

 

 


_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21. Экономика страны представлена двумя сферами - промышленностью и сферой услуг. В промышленности производительность труда повысилась в 3, 5 раза, а в сфере услуг а 2 раза. Покажите изменения экономического потенциала страны при помощи КПВ.

 

 

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики, в которой производятся часы и кинокамеры. Найдите на графике точки для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите все эффективные варианты производства:

а) 60 кинокамер и 200 часов;

б) 60 часов и 80 кинокамер;

в) 300 часов и 35 кинокамер;

г) 300 часов и 40 кинокамер;

д) 50 кинокамер и 250 часов.

 

 

23. На графике кривой производственных возможностей экономики региона покажите, как изменится кривая в экстремальных ситуациях:

а) во время военных действий;

б) при наводнении и затоплении большей части территории;

в) во время засухи.

24. На графике кривой производственных возможностей экономики региона покажите, как изменится экономическая ситуация:

а) при увеличении импорта продуктов питания;

б) при увеличении импорта промышленных товаров.

в) при увеличении импорта тех и других товаров.

 

 
 

 

 

25. На основании данных таблицы постройте кривую производственных возможностей фермы:

 

Продукты Альтернативные варианты
А В С Д
1. Молоко, тыс. л 2. Творог, тыс. л        

Покажите как изменится кривая производственных возможностей фермы:

а) при сокращении поголовья коров;

б) при увеличении надоев молока за счёт применения витаминных добавок;

в) при внедрении новых технологий переработки молока и молочных продуктов.

 

 

 


26. Решите задачу. После окончания колледжа Вы работаете бухгалтером в фирме и получаете за час работы 600 руб. Вам необходимо отремонтировать свой автомобиль. Перед Вами встает вопрос: отремонтировать самостоятельно, потратив при этом 40 часов, или нанять мастера, с платой за час работы 350 руб. Однако мастер просит включить в оплату время, фактически затраченное на ремонт автомобиля, и время, которое он затратит на дорогу от своего дома до гаража, в общей сложности 50 часов. Свой ответ подтвердите расчетами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27. Перед предпринимателем всегда стоят три известных Вам вопроса. Подумайте, всегда ли необходимо ему находить ответ на вопрос «Для кого производить?».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

28. Сформулируйте определения.

Труд ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая сила_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Что относится к предметам труда? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Что относится к средствам труда? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

31. Сформулируйте определения.

Средства производства________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производственные отношения__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производительные силы_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32. Сформулируйте понятие собственности.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

33. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

34. Перечислите типы предприятий государственной собственности.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

35. Какая форма собственности является наиболее распространенной в современной России?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.