Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема характера в зарубежной и отечественной психологии






Проблема характера - это проблема, является одна из традиционных и главных проблем психологии. За счет ее теоретической сложности и огромной практической значимости неизменно поддерживается постоянный интерес к ней. Именно характер играет немало важную роль в духовном росте и в процессе гармонизации личности. Характер отражает уровень нравственного и этического саморазвития человека, а также его искусство жить.
Характер (от греческого charakter – отличительная черта, признак) – представляет собой совокупность самых ярко выраженных и крайне устойчивых черт, которые при этом являются типичными для данного человека. Данные черты систематически проявляются в его поведении. Характер очень тесно связан с темпераментом, который, однако, определяет только внешнюю форму выражения характера и конечно накладывает определенный отпечаток на разнообразные его проявления. Но все же темперамент определяется в большей степени врожденными свойствами высшей нервной деятельности, поэтому он практически не изменяется на протяжении всей человеческой жизни. Характер, в сою очередь, складывается в процессе воспитания; он является зеркалом условий жизни человека и при изменении этих условий способен изменяться. [ 57 с. 635]
Проблема характера занимает ведущее место, в психологической науке, начиная еще с древних времен, когда Платон создал типологию характеров, основанную на этических принципах. На основании своей теории строения души, Платон описал пять основных типов характера: демократический, нормальный, тимократический, олигархический, тиранический. Традицию типологизации Платона продолжил ученик Аристотеля Теофраст, который написал свою книгу «Характеры» знаменитую в науке по резонансу. Классификация типов, которую описал Теофраст, многие годы считалась образцом типологии характеров.
Первые попытки классифицировать типы характера с научной целью предпринял в XIX веке создатель френологии Франц Иосиф Галль. Поэтому именно первая половина ХIХ века считается началом возникновения науки о характерах.
С развитием в ХХ веке психологии личности встает проблема с соотношением ее с характерологией, а так же соотношения таких понятий, как личность и характер. Гордон Уиллард Оллпорт дает определение понятию личности, которое означает то же самое, что и характер, но только без компонента оценки. Характерологические же понятия разделились на ассимилированные психологией научные и не те, которые не соответствуют научным критериям, оставшиеся за пределами науки.
Основы учения о характере в отечественной психологии были заложены Александром Федоровичем Лазурским, который трактовал характер как присущих человеку совокупность устойчивых душевных наклонностей. Он пришел к пониманию характера, как сложного психологического образования, которое состоит из устойчивых поведенческих форм, причинно коренящихся и во врожденных нравственно – духовных склонностях человека, и в природных психических свойствах, и в приобретенных поведенческих установках, привычках. Он рассматривал характер как один из важных аспектов целостной личности, четко выделяя, при этом, специфику данного феномена.
С 1940 до 1950-х годов 20 века в отечественно психологии советского периода наблюдается очень резкий рост интереса к проблеме характера. В это время защищаются докторские и кандидатские диссертации, выходят многочисленные сборники статей, монографии и брошюры. Определяются ведущие исследователи в этой области: Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, К.К. Платов, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Ковалев, и другие. Идеологизируется понятие характера и интерпретируется как жизненная направленность личности и образ действия.
Н.Д. Левитов предлагает узкое и широкое понимание характера. В первом случае он интерпретируется как преобладающие эмоциональные, волевые и интеллектуальные свойства, которые проявляются в привычных формах поведения. В широком смысле он рассматривает характер как направленность и образ действий. Эти понимания характера утверждаются в литературе и реализуются в циклах исследований по возрастной и управленческой психологии.
Б.Г. Ананьев считал, что характер является не только единством многообразия личности, но и определенную самобытность личности и даже ее оригинальность. Сильный и яркий характер — это есть самобытность личности, внутренняя самостоятельность человека основанная, прежде всего на его овладении передовым мировоззрением. Он считал, что каждая черта характера, со стороны своего жизненного содержания, представляет собой определенное отношение человека не только к окружающей ее действительности, но и условиям ее развития. Но не всякое отношение обязательно становиться чертой характера. Чертой характера может стать только существенное отношение к сложившимся обстоятельствам жизни и особенным действиям. Принципиальность, честность, требовательность, жизнерадостность, строгость, настойчивость, решительность, общительность и другие черты характера представляющие собой укоренившиеся в личности отношения к окружающей его действительности, труду, обществу, к другим людям и что не мало важно, к самому себе. Однако для осознания этих отношений личности нужно понимание самой действительности, общества и жизненного статуса в ней этой личности.
Новая вспышка интереса к проблеме характера возникла уже в 80–е годы. В это время ряд авторов начал рассматривать характер уже как подструктуру личности, которая связана со способами и формами ее проявления, а в основе этих воззрений лежат идеи Льва Семеновича Выготского. Он впервые противопоставил традиционно сложившимся представлениям о характере, как о неизменном типе. Его представление о характере как динамично развивающейся функционально целесообразной структуре, которая участвует в процессах адаптации человека к окружающему миру и формируется в процессе этой адаптации.
В зарубежной литературе проблемой характера стали интересоваться еще в ХIX веке. В 1896 году в Англии вышла книга философа Джордано, которую он назвал «Характер с точки зрения тела и генеалогии человека». Появляется новый, кардинально отличный, взгляд на проблему характера, принятый до того времени психологии. Он пишет: «Существует два характера, принципиально отличные друг от друга, два ярко выраженных типа характеров (с имеющимся третьим промежуточным): у первого типа тенденция к активности сильна, а к рефлексии напротив - слаба; у второго же склонность к рефлексии доминирует тогда, как влечение к деятельности находится более слабым». [48 с. 4] У К. Юнга, по этому поводу, было очень меткое замечание: «Джордано описывает в общих чертах конечно же экстравертный и интровертный типы». [67 с. 190]
К. Юнг разработал личностный подход к типологии характеров. Именно он создал учение о типах направленности. К.Юнг утверждал, что структура характера интегрирует два энергетических источника: экстравертированную и интравертированную установки и преобладающие психические функции. В соответствии с этим он выделяет и описывает восемь типов характеров: мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный, которые расположены в экстравертированной и интравертированной направленности. Типология индивидуальных характеров отражает психическую картину, когда внутри одной культуры одна и та же личность в корне отличается от другой. Карл Юнг писал: «В жизни можно различать уже определенные типические установки, так как различаются и типические функции. Возникает типическая установка если какая-нибудь из функций преобладает. Имеет место быть типическая установка человека чувствующего, мыслящего, ощущающего и интуитивного. Помимо этих установок чисто психологических типов существуют еще социальные типы, то есть типы, на которых лежит печать какого – нибудь коллективного влияния. Данные коллективно обусловленные установки крайне важны, а иногда они имеют более важное значение, чем индивидуальные установки». [ 67 с. 570] Так Карл Юнг практически предсказал появление «социального характера». В современной психологии уделяется большое внимание типологии характеров К. Юнга и новейшие разработки ведутся именно в эОднако именно Э. Фромму принадлежит идея создания основы современной типологии социальных характеров. Эрик Фромм создал свою типологическую модель характеров, в которой он развивает общее понятие о социальном характере. Правда здесь он больше охватывает лишь ту совокупность черт, которая имеется у большинства членов данной соцгруппы и возникает по причине общих для них переживаний и конечно же общего образа жизни. Данная типология имеет ярко выраженную морально – этическую основу. Эрик Фромм выделяет только два типа характера. Он определяет их как плодотворные и неплодотворные ориентации социальных типов. Объясняет, что плодотворность являет собой форму фундаментальной поведенческой установки, направленную на использование и реализацию своих творческих возможностей, сил, которая предполагает независимость, внутреннюю свободу, восприятие себя как истинного хозяина и творца своей жизни, а так же высокую ответственность за собственные поступки, поведение и решение. Неплодотворная ориентация, в отличие от плодотворной, основывается на зависимости от окружающих людей и склонности получать блага от них или за их счет. Из неплодотворных Э. Фромм выделили четыре: рецептивная, эксплуататорская, стяжательская и рыночная ориентации. Рецептивная ориентация или берущая, представляет, что источник желанных благ лежит вовне и есть один единственный способ обрести желаемое благо - это получить его из данного источника. Эксплуататорская ориентация или овладевающая, выделяет людей, тем, что они не надеются получать желаемые блага от других в дар и готовы сами забирать их силой или хитростью. Жизненные установки таких людей представляют собой смесь враждебности и манипуляции. Стяжательская ориентация или сберегающая, основывается на установке скупости и бережливости. Главное стремление людей с такой ориентацией – это возможность больше приносить в свой собственный дом и как можно меньше отдавать другим. Обменивающая или Рыночная ориентация. Эта такая ориентация, которая развилась в условиях рыночной экономики, которая задала данную модель и служит главным условием ее развития. Это феномен последних десятилетий. Здесь успех, в большей степени, определяется тем, насколько человек хорошо умеет подать, продать себя каков привлекательна его упаковка, насколько он надежен, энергичен, привлекателен и респектабелен. В каждой области формируется социально – психологические модели успешного человека. Такое стечение обстоятельств существенно влияет на самосознание человека и проявляется во всех сторонах человеческих отношений. Психология характера, созданная Э. Фроммом еще в 1947 году и которая была давно широко принята в западной психологии, сегодня, с развитием рыночной экономики, обрела актуальность в России.
Э. Фромм обосновывает тезис о том, что по своей природе характер является прижизненным образованием личности, это свидетельствует об уровне, который индивид достиг в искусстве жить и прежде всего об уровне его этического развития. Структура характера одновременно является относительно устойчивым и динамичным образованием личности, которое выражает ее актуальные потребности и доминирующие мотивы. В силу этого характер выполняет, реализует адаптивные и продуктивные функции личности, а так же выступает как мощный психологический инструмент ее саморазвития и всей жизнедеятельности человека.
Э. Фромм расширяет традиционное представление о характере как формах, способах поведения и показывает, что он выполняет так же функции отбора ценностей и идей, проявляется в стратегиях мышления и направленности переживаний.
В характерологии ХХ века уже сложился ряд подходов в классификации типов индивидуальных характеров. Существующая психоаналитическая типология характеров связывает становление характера со стадиями психосексуального развития. А. Лоуэн создал типологическую модель, которая базировалась на пяти типах человеческого характера. Он считал, что личность и его характер отражаются полностью в физическом строении, а неврозы проявляют себя не только в строении тела, телесном облике, но и в движениях. Типологическая модель А. Лоуэна включает в себя оральный, мазохистский, истерический, нарциссический и шизоидный характеры.
Оральный характер. Поведенческий паттерн человека обладающего оральным типом характера, характеризуется чувством депривации, сильным страхом потерять любовь объекта, внутренней пустотой и отчаянием. Оральный характер склонен благоприятную реальность принимать, а неблагоприятную отвергать. Агрессия у человека с такой структурой характера выражена очень слабо. Неспособность стоять на собственных ногах, постоянное чувство внутренней пустоты является верной характеристикой такой личности.
Мазохистский характер. Мазохист часто испытывает тревогу им присуще самобичевание и хроническое ощущение страдания. Люди с таким типом характера принимают реальность, при этом сражаясь с ней. Они постоянно пребывают в состоянии тяжелого конфликта. Свои умственные способности они используют для того, что бы они были призваны служить собственному недоверию, которые в итоге играют зловещую роль в их жизни.
Истерический характер отличается достаточно малой тревожностью. Люди с таким типом характера обладают интенсивным страхом сексуальности, но вместе с тем не менее интенсивным подавленным сексуальным влечением. Многие женщины истерического склада характера обладают такими чертами, как решительность и гордость, но эта гордость застывшая, негибкая и непреклонная или другими словами ригидная гордость.
Нарциссический характер. Обычно люди обладающие таким типом характера, достаточно успешны в профессиональной деятельности. Они обладают сексуальной привлекательностью и, как правило, хорошо приспособлены в социальном окружении, амбициозны. Однако чем бы не занимался мужчина с таким типом характера, он как правило практически никогда не находит хотя бы более или менее глубокого удовлетворения и ему постоянно приходиться вкладывать силы в дальнейшие достижения.
Шизоидный характер. Для этого типа характерна очень слабая связь мысли с чувствами. Люди с шизоидным характером имеют пониженную самооценку. Они не чувствуют связи с собственным телом и используют его так, как мы используем автомобиль. Однако это не является инфантильностью, так как инфантильного отождествления с телесным удовольствием. Если воздействовать терапевтически на шизоидную личность это как раз и будет являться ключевым моментом.
Но пришедшее толкование этого феномена базируется на той самой динамической теории характера, основы которого создал З. Фрейд. Он говорил, что лежат глубинные источники психической энергии в основе характера и что сам характер представляет собой особенную форму психической энергии. Он объяснял сублимацию различных форм либидо наличием динамического потенциала характерологических черт. Именно Зигмунд Фрейд показал, что вся сущность характера строиться не на единичных свойствах, как это принято было считать раньше, а является целостной структурой. В прочем черты характера следует считать синдромом, который является своеобразным выражением этой структуры.
З. Фрейд развил теорию характера, как системы влечений, обуславливающих поведение, но не тождественных ему. Для того, что бы понять всю ценность динамической концепции характера, которую разработал З. Фрейд, необходимо сравнить поведенческие свойства с чертами характера. Поведенческие свойства представлены нам как поступки, которые доступны наблюдению третьим лицам. Так, например, такое свойство как «смелость» понималось бы как поведение, которое направленно на достижение какой – либо цели, и если при этом человек не считается с риском утраты обретенного комфорта, жизни или свободы. Однако если мы проанализируем мотивацию, а особенно бессознательную мотивацию, то в итоге мы обнаружим, что за поведенческими свойствами скрываются многочисленные и абсолютно разные черты характера. Концепцию бессознательной мотивации З. Фрейд тесно связывает с волевой природой черт характера. В большей степени обусловлено особенностями характера личности, то, как она чувствует, действует и мыслит, а не просто определяется результатом ответных реакций на реальные ситуации. Признал Зигмунд Фрейд динамичность черт характера и то, что система характера человека представляет собой оригинальную форму, которая служит проводником жизненной энергии.
Сопоставляя характерологию с теорией либидо, он пытался объяснить динамическую природу свойств характера. Фрейд считал источником энергии характера именно сексуальное влечение. Приводя множество сложных и блестящих доводов, он объяснял разнообразные черты характера, как сублимации в ответ на самые различные формы сексуального влечения. Он прояснил динамическую природу характерологических черт, как действия источника либидо.
Наряду с прогрессом социальных и естественных наук, типологии характеров и прогресс психоаналитической теории привел к абсолютно новой концепции, базирующейся, прежде всего на идее взаимоотношений человека с природой, другими людьми и самим собой, а не на идее человека, как изначально обособленного индивида.
Психиатрический подход к типологии характеров объединяет характер с доминирующими природными свойствами, часто зависящих от свойств темперамента. Большую известность и широкое практическое применение имеют типологические модели акцентуированных характеров, созданные К. Леонгардом и Е. Личко. К. Леонгард ввел такой термин, как «акцентуированная личность». Однако, по мнению Личко А.Е, правильнее было бы говорить об «акцентуациях характера». А личность - это понятие более сложное, чем характер в отдельности. Ведь личность включает в себя не только наклонности и способности, а так же интеллект и мировоззрение. К тому же в описаниях Карла Леонгарда речь идет как раз о типах характера.
А.Е. Личко писал: «В период взросления и становления и закрепление характера, его типологические особенности, которые, не будучи еще затушеваны и сглажены жизненным опытом, проявляются настолько ярко, что их можно спутать с психопатиями, то есть патологическими аномалиями характера. С повзрослением личности акцентуированные черты обычно сглаживаются, что позволяет нам говорить о «переходящих подростковых акцентуациях характера». Так как типы акцентуаций характера очень сходны с психопатиями и частично с ними совпадают, возникла проблема разграничения психопатий как патологических аномалий характера от крайних вариантов нормы». [35 с. 114]
Диагностические критерии О.В. Кербикова и П.Б. Ганнушкина являются основами в отличии между психопатиями и акцентуациями характера. По их мнению, акцентуации характера, в отличие от психопатий, не везде, впрочем как и не всегда проявляются, а так же при этом не сопровождаются социальной дезадаптацией. Во всяком случае, не должно быть соответствия всем трем признакам психопатии сразу.
После проведенного анализа теоретико-методологических подходов к изучению характера личности в зарубежной и отечественной психологии можно увидеть заинтересованность к феноменологии характера представителей разных направлений в психологии личности. Многочисленные исследования проблемы характера, как в зарубежной, так и в отечественной психологии показывают, что знание черт характера, его психологической природы позволяют отразить основную сущность характера, психологию характера, показать его основные проявления. Определяя условия и этапы формирования черт характера, мы можем получить ясную картину мотивов поведения человека.

 

 

«Сколько людей – столько и характеров»

  • Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь.Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна.
  • Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.
  • В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др.
  • Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?

Что такое характер?

Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр)

  • Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера.
  • Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству.
  • Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство.
  • Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.
  • На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.

Формирование характера

В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Но в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, а в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники и старшие школьники.

Как изменить свой характер

Выпишите на отдельный лист черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется.

Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души»

Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии.

Лицо человека и его характер.

Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно.

Характер человека по буквам в имени.

  • Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках.
  • А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность.
  • Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие.
  • Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы.
  • Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение.

Характер человека по предпочтению в еде.

  • Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.
  • Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих.
  • Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.
  • Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей).
  • Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.
  • Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу.
  • Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности
  • Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.
  • Морепродукты способствуют мечтательности и скрытности, как правило, морепродукты часто скрыты в раковине, а море всегда навевает романтические мысли. Любители рыбы обладают аналитическим мышлением, сдержанностью, молчаливостью, некоторой холодностью в проявлении эмоций.
  • Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное.
  • Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.

§, как вырабатывать новые привычки!

§ Мне, например, очень многое в себе нравится. Но я далеко не идеальна! Однако если сравнить меня сегодняшнюю и меня же – год назад, я очень изменилась.

§ Одна из причин этих изменений – новые привычки, из которых складывается мой характер, моя личность, и, если верить старинной и очень мудрой поговорке, моя судьба:

§ Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

§ У каждого из нас есть привычки и черты характера, которые очень хочется изменить.

§ Вы уже отчаялись мечтать о пробуждении с петухами?

§ Может быть, вы хотите делать зарядку каждое утро независимо от бурности ночи?

§ Или перестать все время опаздывать на жизненно-важные мероприятия?

§ Или ежедневно готовить наивкуснейший ужин любимому человеку, а каждое утро гладить эти чертовы рубашки (какая идиллия!!!)?

§ Отказаться от вечерних сигарет, пятничных тусовок, ночных забегов к лучшему другу… холодильнику?

§ Улыбаться даже самым угрюмым прохожим?

§ Позитивно мыслить?

§ И, несмотря на сильное желание измениться к лучшему, неистовую потребность в личностном развитии, вам все время что-то мешает! Вы откладываете изменение себя, любимого и ленивого: на понедельник, на 1 января, на после-дождика-в-четверг? B миссия уже кажется невыполнимой?

§ А так хочется, чтобы новая привычка стала частью вас, и каждый день новый вы делали это легко и непринужденно, с удовольствием!

§ Как мне это знакомо! Раньше мне приходилось прикладывать невероятные усилия, чтобы изменить себя (очень любимую и очень-очень-очень ленивую).

§ Однако внезапно все стало получаться. Я интуитивно поняла что-то важное, но пока не могла сформулировать эту мысль, чтобы поделиться с тобой, мой дорогой читатель.

§ Вселенная услышала мой вопрос, и как всегда оперативно прислала мне ответ: -) На последнем семинаре Марианна Полонски рассказала об этом методе саморазвития.

§ Итак, представляю вашему вниманию «Правило 40 дней».

§ Оно просто, как все гениальное:

§ Чтобы что-то стало частью вашей натуры, надо прикладывать усилия всего 40 дней. Повторяйте это 40 дней подряд, не пропуская ни одного дня, и вы – новый человек.

§ Вы уже не сможете жить без новой привычки!

§ Если вам будет сложно эти 40 дней, вспоминайте совет Альберта Эйнштейна:

§ Изменение привычек может быть захватывающим, и я побуждаю вас наслаждаться приключением и экспериментом над собой, как я им наслаждался и наслаждаться буду

§ Насладитесь этим экспериментом над собой и обязательно поделитесь со мной результатами в комменатриях к этому посту.
Может быть, у вас уже был подобный опыт личностного роста – также буду рада прочитать о нем в комментариях.

Мы предлагаем Вам составить свой афоризм о характере или привычки, или продолжить тему которую определили известные люди прошлого……






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.