Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение новых задач






О чем эта книга?

О чем эта книга? Люди, которые руководят компаниями, имеют определенное видение мира и определенные практические методики для преодоления ожидаемых изменений на рынке. Их видение основывается на том, что времена бывают либо нормальные, при которых происходит стремительный рост и длительное процветание, либо сложные, которые связаны с сокращением спроса и возможным спадом. Коммерческие предприятия используют разные схемы работы для каждого состояния рынка. При стабильной ситуации они соревнуются, используя наступательные и защитные действия, но вряд ли много выигрывают. В периоды стремительного роста они повсеместно получают новые возможности – свободно инвестируют и расходуют деньги, чтобы завладеть всем, чем могут. Во время спада коммерческие предприятия сокращают свои расходы и инвестиции, чтобы выжить.

Однако такое видение двух основных состояний рынка и двух схем управления компанией является устаревшим. Кроме этих двух основных состояний рынка, есть еще и другие. Одно состояние может внезапно перейти в другое, а затем еще в третье. В один раз происходит террористический акт 11 сентября 2001 года, во второй – ураган Катрина. А однажды поднимается паника из-за ипотечных кредитов и провалов, что приводит


к краху мировой финансовой системы. В настоящее время большие потрясения происходят чаще в результате все более взаимосвязанной всемирной экономики, что создает огромные торговые и информационные потоки.

Потрясения бывают разных видов и размеров. Во многих частях света, в разных отраслях происходят важные события, которые едва заметны, если вообще заметны, и их последствия, бесспорно, никто не оценивает. Например, два человека в гараже создают техническую новинку, которая называется «персональный компьютер». Или человек по имени Джефф Безос, который основывает интернет-компанию Amazon. Или другой человек, Стив Джобс, который создает IPhone. Это мог бы быть человек, который придумывает высокоприбыльные облигации, или другой, который развивает идею секьюритизации ипотечных кредитов. Если бы компьютерная, книжная, музыкальная либо финансовая отрасли заметили этих изобретателей, они начали бы действовать раньше, чтобы защитить свою «сферу влияния», или же восприняли бы новые возможности.

Руководителям предприятий необходимо новое видение мира и новая концепция для решения проблем. В соответствии с таким новым видением изменения происходят постоянно. Они могут появляться внезапно, из любого уголка мира и сильно влиять на любую компанию. Это видение, к которому Питер Друкер впервые привлек внимание в книге «Age Discontinuity» («Эпоха разрыва»)1. Это видение, которое сформулировал Энди Гроув в книге «Only Paranoid Survive» («Выживают лишь параноики»)2. Это видение, которое бывший глава министерства финансов США Алан Гринспен сформулировал в книге «Age Turbulence» («Эпоха турбулентности»)3.Этовидение, которое Клейтон Кристенсен описал в своей книге «Business Innovation and Disruptive Technology» («Бизнес-инновации и прорывные технологии»)4.

Наше видение тоже заключается в том, что коммерческие дела в настоящее время намного рискованнее и неопределеннее, чем когда-либо прежде, что обусловлено прорывными инновациями и большими неожиданными потрясениями. Лидеры бизнеса всегда жили с определенным риском и неопределенностью, перестраховываясь, когда это возможно, чтобы уменьшить убытки. Но сегодня скорость изменений и размер потрясений больше, чем когда-либо прежде. Это не то, что было нормой в прошлом. Это – новая нормальность. Она выходит за пределы прорывных инноваций и включает большие потрясения.

И как лидерам бизнеса преодолеть это? Поскольку они должны управлять компаниями в период большой турбулентности, им нужна система для принятия оптимальных решений. им нужна концепция управления и система для преодоления хаоса. То есть им нужна система управления в условиях хаотичности.

Везде в мире, где есть руководители компаний и правительственные руководители, почти все осознают, что это время другое, даже если они не могут четко сформулировать, что именно делает его другим. Но когда объяснить таким руководителям, что они находятся в новой нормальности, такой, при которой циклы экономического роста и экономического спада миновали, они соглашаются с таким объяснением и начинают понимать, что наступила эпоха постоянной турбулентности и хаоса. Это понимание часто сопровождается чувством облегчения от того, что теперь можно сформулировать, что именно происходит, и страхом от того, что традиционный экономический рост может уже никогда не повториться, по крайней мере, не в таком виде, как раньше. Именно поэтому мы написали книгу «Хаотика».

В первой главе определено немало факторов, создающих такую усиленную турбулентность, которая требует от лидеров бизнеса изменить свое мышление, чтобы воспринять новое стратегическое поведение для уменьшения уязвимости и использования новых возможностей в период новой нормальности.

О том, почему ошибки, которые допустили лидеры бизнеса во время прошлых экономических спадов, и которые не обязательно были полезными для их компаний, в эту новую эпоху будут не просто вредными, а роковыми, если компании не приспособятся к новым условиям, объясним во второй главе.

В третьей главе введем понятие «система управления в условиях хаотичности», которая предоставляет руководителям план для перехода их компаний, включая введение новых важных внутренних процессов, к успешному функционированию и лучшему пониманию и преодолению событий, которые разворачиваются вокруг них. Предоставляя инструкции по разработке систем раннего предупреждения для выявления нестабильности в среде и создания прогнозируемых сценариев и стратегий, «Хаотика» предлагает новые и мощные силы для решительного и быстрого преодоления повышенных уровней турбулентности и хаоса.

Новое стратегическое поведение, необходимое для каждой ключевой функции управления в организации, чтобы усовершенствовать ее текущую работу без риска для будущей работы, опишем в четвертой главе.

Чтобы показать, как компании могут усилить свои маркетинговые стратегии и стратегии сбыта в период турбулентности даже в случае давления сокращения бюджетов в этих отраслях, и заложить основу для стабильного и длительного будущего с более широкой и лояльной клиентурой, предоставим исчерпывающий план в пятой главе.

И, наконец, в шестой главе опишем, что могут сделать руководители компаний, чтобы правильно уравновесить коротко-, средне- и долгосрочные требования своего бизнеса, чтобы сохранить и построить успешные компании, которые функционировали бы и процветали в течение многих лет.

Мы уверены, что книга «Хаотика» предоставит лидерам бизнеса важное новое понимание, новые перспективы и новую систему, включая новые стратегические действия и инструменты, чтобы успешно управлять компанией в непредсказуемой и неопределенной среде в период этой новой эпохи – эпохи турбулентности.

ГЛАВА ПЕРВАЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.