Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка нефти к транспорту






Из нефтяных скважин в общем случае извлекается сложная смесь, состоящая из нефти, попутного нефтяного газа, воды и мех. примесей. В таком виде транспортировать продукцию нефтяных скважин по магистральным нефтепроводам нельзя. Во-первых, вода - это балласт, перекачка которого не прино­сит прибыли. Во-вторых, при совместном течении нефти, газа и воды имеют место значительно потери давления на преодоление сил трения. В-третьих, минерализованная пластовая вода вызывает ускоренную коррозию трубопроводов и резервуаров, а частицы мех. примесей - аб­разивный износ оборудования.

Целью промысловой подготовки нефти является ее дегазация, обезвоживание, обессоливание и стабилизация.

Дегазация нефти осуществляется с целью отделения газа от нефти в сепараторах.

Процесс сепарации осуществляется в несколько этапов. Чем больше ступеней сепарации, тем больше выход дегазированной нефти из одного и того же количества пластовой жид­кости. Однако при этом увеличиваются капиталовложения в сепараторы. В связи с вышесказанным число ступеней сепарации ог­раничивают двумя-тремя.

Сепараторы бывают вертикальные, горизонтальные и гидро­циклонные.

Обезвоживание нефти.

При извлечении из пласта, движении по насосно-компрессорным трубам в стволе скважины, а также по промысловым трубопроводам смеси нефти и воды, образуется водонефтяная эмуль­сия - механическая смесь нерастворимых друг в друге и находящихся в мелкодисперсном состоянии жидкостей.

Для разрушения эмульсий применяются следующие методы:

- гравитационное холодное разделение;

- внутритрубная деэмульсация;

- термическое воздействие;

- термохимическое воздействие;

- электрическое воздействие;

- фильтрация;

- разделение в поле центробежных сил.

Обессоливание нефти

Обессоливание нефти осуществляется смешением обезвожен­ной нефти с пресной водой, после чего полученную искусственную эмульсию вновь обезвоживают. При обессоливании содержание солей в нефти доводится до величины менее 0, 1%.

Стабилизация нефти

Под процессом стабилизации нефти понимается отделение от нее легких (пропан-бутанов и частично бензиновых) фракций с це­лью уменьшения потерь нефти при ее дальнейшей транспортировке.

Стабилизация нефти осуществляется методом горячей сепа­рации или методом ректификации. При горячей сепарации нефть нагревают, а затем подают в сепара­тор. Выделяющиеся при этом легкие углеводороды отсасываются компрессором и направляются в холодильную установку. Здесь тя­желые углеводороды конденсируются, а легкие собираются и закачиваются в газопровод.

При ректификации нефть подвергается нагреву в специаль­ной стабилизационной колонне под давлением и при повышенных температурах (до 240 °С). Отделенные в стабилизационной колонне легкие фракции конденсируют и перекачивают на газофракционирующие установки или на ГПЗ для дальнейшей переработки.

К степени стабилизации товарной нефти предъявляются же­сткие требования: давление упругости ее паров при 38°С не должно превышать 0, 066 МПа (500 мм рт. ст.).

10.Гидравлический расчёт простого газопровода

Простым гп следует считать участок однониточного газопровода постоянного диаметра без отборов или подкачек по длине гп. D=const, q=const.

Исходными данными для гидравлического расчета МГ явл:

- производительность гп – кол-во газа, поступающего в гп за год. Q, млрд.м3/год при 200С и 1, 034 кгс/см2;

- характеристика или состав газа;

- начальная t газа, начальное P;

- протяженность ГП.

Гидравлический расчет участка газопровода на протяжении которого отсутствуют точки с разницей вертикальных отметок более, чем 100м, следует выполнять без учета рельефа трассы.

Пропускная способность МГ – кол-во газа, кот. м.б. передано по гп в сутки при стационарном режиме max возможном использовании мощности ГПА и принятых расчетных параметрах (P, коэф.гидравлич.эффективности)

Пропускная способность пр.гп при всех режимах течения (ламинарный, турбулентный) без учета рельефа трасы, вычисляется по формуле:

Ориентировочная производительность гп в зависимости от диаметра и раб.давления:

 

  dнар, мм   Q, млрд.м3/год  
P=5, 5 МПа P=7, 45 МПа
  1, 65 3, 65 9, 1 14, 6 2, 5 5, 5 12, 5 19, 5





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.