Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Простота и самодостаточность






 

Духовная культура устремляет человека в царство Бога, выступая в качестве фундамента пробуждения и укрепления в сердце любви к Всевышнему. Глаза духовного воина всегда открыты. Осознавая опасность эгоизма и жадности, мы должны прибегнуть к практике, разрушающей цепи привязанности к материальному миру. В этом заключается истинный смысл простоты и самодостаточности.

Законы природы очень просты. Большая часть всего, что нам предлагает общество, обладает искусственной природой и стимулирует в нас стремление к комфорту. Чем более комфортна наша жизнь, или чем больше электронных игрушек позвякивает у нас в карманах, тем более «преуспевающими» мы можем считать себя. Мы утвердились в сознании, зависимом от количества, но не от качества. Однако все, что необходимо человечеству для развития, прогресса и реального единения на уровне общины и семьи, уже доступно каждому из нас. Качество нашей жизни зависит лишь от того, как мы используем то, что получаем. Как только мы превышаем свои полномочия путем насилия — неважно, в этой жизни или предыдущей, — высшие силы лишат нас этого права. Вот почему мы видим, как много людей, а среди них и «невинных» детей, вынуждены жить за чертой бедности

Жизнь, основанная на принципах простоты и самодостаточности, является своего рода противоядием, способным противостоять практически всем материалистическим заболеваниям, обогащая наши сердца чувством единения с Матерью-Природой. Простота позволяет вам понять смысл жизни, что помогает стать менее уязвимыми мишенями для соблазнов. Помимо этого, мы обретаем больший контроль над окружающей нас средой и становимся менее подверженными стрессу.

Мы также не должны поддаваться страсти чрезмерного контроля всех своих накоплений. Те, кто отводит собственности слишком значимую роль в своей жизни, зачастую испытывают проблемы во взаимоотношениях с людьми. Они часто страдают от чувства вины за свою жадность, гордыню и эгоизм, что не мешает им однако, переживать из-за накоплений. Чрезмерная жадность и страсть к накопительству отнимают у таких людей слишком много времени, мешают общению с окружающими, а это, в свою очередь, заставляет их восполнять недостаток общения, покупая все больше вещей, пытаясь таким образом заглушить чувство одиночества. Мы не должны забывать, что страсть к накопительству противоречит естественному порядку, заведенному в природе, и поэтому может стать причиной возникновения множества проблем. Рупа Госвами, великий отшельник из Вриндавана в Индии, упоминает, что это качество может стать причиной застоя и даже крушения духовной жизни. Будучи примером для подражания в огромной духовной общине, он обладал огромным авторитетом, позволявшим ему советовать, чего следует избегать, а к чему стремиться.

Его знаменитая книга «Нектар наставлений» представляет собой сборник рекомендаций, призванных принести благо каждому человеку отдельно и всему обществу в целом.

Мы можем научиться жить простой жизнью, умеренно используя природные ресурсы, перестав безудержно эксплуатировать их. Когда мы поймем необходимость установления связи с нашей планетой как с живым организмом, то почувствуем себя более целостными и умиротворенными. Гармонично сосуществуя с окружающим нас миром, мы станам самыми счастливыми от того, что живем в лоне любящей матери. Когда мы сможем развить искренне уважительное отношение к окружающему нас миру не на словах, а на деле, то обретем всецелую поддержку и защиту всевозможных заступников, слуг Бога, наших Матери и Отца.

Мы должны стремиться к самодостаточности. Мы должны жить в соответствии с Божественным законом. Самодостаточность позволяет нам быть независимыми, что важно для полноценною контроля над всем необходимым для жизни. Мы должны отстраниться от роскоши, необходимость которой была навязана современными апологетами* технологии.

(*Апологет (греч.) – тот, кто предвзято, восхваляя, защищает какую-либо идею.)

Когда зависимость от технологических устройств переходит рамки разумного, мы начинаем вести неестественную жизнь, добровольно обрекая себя на ментальный и физический стресс, довольствуясь поддержкой ненадежных помощников, к участию которых все-таки придется прибегнуть, когда нас настигнут трудности. Становясь рабами роскоши, мы превращаемся в крайне уязвимые мишени, упуская из виду истинные радости жизни.

В наши дни многие люди посещают занятия по социологии и психологии, но при этом до конца не осознают, насколько тяжелым будет испытание для их ума во времена тяжких лишений. Нет ничего предосудительного в изучении таких абстрактных наук, как психология и социология, однако глубинную природу своего «Я» человек может познать, лишь выйдя за рамки этих наук. Некоторые люди не способны прожить даже нескольких дней без телевизора или любого другого источника бессмысленного шума. Тишина сводит их с ума! Такова степень неестественности их жизни.

Один из принципов личной самодостаточности напрямую связан с хорошим пищеварением. Духовный воин не должен забывать, что его тело является мощным орудием. Мы должны следовать питательной, естественной вегетарианской диете. Мы должны избегать вегетарианских блюд быстрого приготовления, на основе предварительно обжаренных, консервированных и замороженных полуфабрикатов, потому что в конечном итоге подобный режим питания обернется серьезным заболеванием. Вместо этого мы можем выращивать собственную пишу на земле, после самостоятельно готовить ее и употреблять в пищу. Мы должны стараться поглощать лишь необработанные и свежие продукты — фрукты и овощи, побеги и коренья растений, а также листья зеленых овощей.

Культура преданности предполагает несколько более утонченную форму самодостаточности. Если мы — крепкие, уверенные в своих силах духовные воины, мы не позволим нашим умам быть порабощенными какой-либо системой, целью которой является уничтожение души. Вот почему самодостаточная жизнь в сельской местности может показаться людям революционной. Простая жизнь, посвященная возвышенному мышлению, лишенная иллюзий и раболепства перед современной культурой, наделяет нас возвышенным сознанием, помогающим противостоять матер иалистическим идеям, что и является целью духовного воина. Те же, кто посвятил свою жизнь недостойным целям и невежеству, царящему в этом мире, должны упростить ее для того, чтобы отвести уголок своего сердца определенным ценностям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.