Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое овладение студентами и слушателями курса методиками составления психологического «диагноза» и прогноза, – относительно динамики психических состояний клиентов.






Требования к уровню освоения содержания предметной дисциплины «Основы психологического консультирования»

А) основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

знание таких психологических дисциплин как: общая психология, экспериментальная психология, психология личности, психодиагностика, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, психология труда, социальная психология.

Б) в результате изучения дисциплины студент (слушатель) должен иметь понимание и представление о:

– современном состоянии теории и практики психологического консультирования;

– наиболее значимых для теории и практики психологического консультирования проблемах и категориях;

– основных теоретических моделях психологического консультирования;

– целях, задачах и принципах психологического консультирования;

– разнообразных методологических позициях в отношении организации работы психолога-консультанта на разных этапах консультирования;

– разнообразных психодиагностических формах и приёмах;

– базовых методах и способах психологической консультативной работы с клиентом;

– основных параметрах оказания пси хокоррекционного влияния на человека с целью оказания ему необходимой помощи.

В) в итоге прохождения дисциплины студент (слушатель) должен иметь знания, умения и навыки:

– самостоятельной работы с научной психологической и психотерапевтической литературой;

– теоретического обоснования своей профессиональной позиции относительно единого процесса консультирования, соответствующего современным научным теориям и концепциям;

– ведения профессиональной научной дискуссии (осуществления квалифицированного обмена мнениями по консультативным вопросам);

– анализа различных психологических явлений, процессов и состояний личности, – с позиций наиболее известных научных направлений и подходов к психологическому консультированию;

– способность (возможность) находить множество разнообразных решений в ответ на широкий спектр психологических ситуаций и проблем;

– способность к построению собственной консультативной концепции психологической помощи, на основе усвоенной базы знаний и умений;

– возможность использования основных психодиагностических методов в рамках целостного процесса психологического консультирования;

– способность к практической психологической консультации клиентов, имеющих разнообразные вну триличностные и социально-психологические проблемы;

– знания содержательного построения этапов психологического консультирования;

– умения практического применения базовых способов (приёмов) психологической коррекционной помощи клиентам;

– навыки владения разнообразными основополагающими методами и техниками психологического консультирования и осуществления их с учётом типических психологических различий клиентов.

Основное содержание разделов дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.