Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






профессионального мастерства работников сферы молодежной политики

Рекомендации

Для участников очного этапа финала краевого конкурса

профессионального мастерства работников сферы молодежной политики

Проведение конкурсной программы предполагает:

 

1. Оценку участия конкурсанта в деятельности органа по делам молодежи (учреждения по работе с молодежью);

2. Анализ содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности органа по делам молодежи (учреждения по работе с молодежью), в которых участник конкурса принимает непосредственное участие;

3. Мероприятия, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсантов;

4. Мероприятия, раскрывающие управленческие способности, умения и навыки участников конкурса;

5. Мероприятия, демонстрирующие уровень интеллектуального развития конкурсанта, научных основ и подходов к деятельности органов по делам молодежи (учреждений по работе с молодежью), основных направлений, принципов, механизмов реализации государственной молодежной политики.

Конкурсное испытание 1Самопрезентация «Я - руководитель», «Я - специалист»:

Форма: Самопрезентация.

Цель: Знакомство, оценка личных и профессиональных достижений конкурсантов, выявление их коммуникативных качеств, способности презентовать себя.

Критерии оценки:

- аргументированность в изложении своих гражданских, профессиональных и личностных позиций;

- коммуникативные качества (использование вербальных и невербальных приемов общения, использование приемов активизации аудитории и т.п.);

- оригинальность формы и содержания самопрезентации;

- культура самопрезентации (этичность материала, культура речи, культура поведения на сцене);

- информативность выступления.

По каждому критерию каждый член жюри может поставить от 1 до 3 баллов.

Регламент:

В ходе конкурсного задания участнику в отведенное время (3-5 минут) необходимо представить себя через презентацию своего социального образа (признание, доверие, общественное мнение, достижения и т.д.), сложившегося благодаря профессиональным достижениям и личным качествам конкурсанта.

Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать любые формы наглядности (сайд шоу, презентация, раздаточные материалы и т.д.) в рамках регламента.

Конкурсное испытание № 2 Защита авторской программы (проекта)

Форма: Защита авторской программы (представленной на заочный этап).

Цель: выявление умения конкурсантов использовать знания в области государственной молодежной политики и выстраивать систему деятельности в соответствии с ними; использование инновационных технологий в работе с молодежью.

Критерии оценки:

- актуальность программы;

- логика изложения;

- нормативно-правовое обеспечение программы;

- целеполагание (цели и выражающие их задачи);

- содержательность программы (направления деятельности, содержательные блоки, содержательная полнота и др.);

- механизмы реализации программы (используемые педагогические и социальные технологии, их целесообразность);

- ресурсное обеспечение программы (наличие информации об используемых кадровых, информационных, материально-технических, финансовых и др. ресурсов);

- система критериев и показателей эффективности программы;

- умение адекватно отвечать на заданные вопросы.

- использование аудиовизуальных форм презентации (слайд шоу, раздаточные материалы, схемы, графики и др.),

По каждому критерию каждый член жюри может выставить от 1 до 3 баллов.

Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания не менее 10 мин. на представление программы и 5 мин. для ответов на вопросы.

Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать любые формы наглядности (слайд шоу, презентация, раздаточные материалы и т.д.) в рамках регламента.

Конкурсное испытание № 3-Круглый стол «Моя позиция»

Форма: Обсуждение приоритетных проблем в молодежной политике с использованием навыков и умений, техник и методик, актуальных в рамках развития компетенций современного управленца, отстаивание своей точки зрения и предложений по ее решению.

Цель: Выявление владения практическими приемами работы с аудиторией, теоретическими основами государственной молодежной политики, умение аргументировано излагать свою гражданскую и профессиональную позицию.

Алгоритм выступления:

1.Постановка проблемы.

2. Описание ситуации (с фактами).

3.Формулировка собственной позиции по проблеме.

4. Предложения.

5. Вывод.

Критерии оценки:

- соблюдение регламента выступления;

- громкость и выразительность речи;

- культура речи (отсутствие слов-паразитов, вульгаризмов; правильное построение предложений);

- аргументированность выступления;

- логика изложения;

- наличие/отсутствие конкретных предложений;

- мастерство ответов на вопросы;

- контакт с аудиторией (использование приемов контактной речи: вопросы, обращения к аудитории).

Регламент: Конкурсанты принимают участие в «круглом столе», предлагают решение различных проблем молодежной политики, используя изученные методики и техники.

Рекомендации участникам: при подготовке выступления можно использовать домашние заготовки, приводить примеры.

Конкурсное испытание №4 «Скажите, коллега»

Форма: каждый из участников готовит вопрос, основанный напроблемных зонах, которые есть в их работе, а участникам конкурса предстоит выработать рекомендации по их решению (по принципу: вопрос-ответ).

Цель: Выявление умения конкурсантов использовать знания в области государственной молодежной политики и выстраивать систему деятельности в соответствии с ними; использование инновационных технологий в работе с молодежью.

Критерии оценки:

-уровень осознания и оценки личных управленческих компетенций;

-способность понять и осмыслить суть проблемы, предлагаемых в рамках развития компетенций;

-готовность трансформировать знания и опыт в целях решения конкретных задач молодежной политики;

-умение формулировать актуальные и конкретные проблемы сферы молодежной политики;

-умение аргументировано изложить видение путей решения проблемы с использованием методик и форм работы.

- умение логично изложить свои доводы.

Регламент: На обдумывание ответа дается 1 минута, затем поочередно конкурсанты отвечают на заданный вопрос, отстаивают свою точку зрения и выносят предложения по решению заданной проблемы. За каждый ответ член жюри может выставить 1 балл в соответствии с критериями конкурса. Дополнительный балл может получить каждый участник за оригинально сформулированный вопрос.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учетно-отчетная документация для регистрации заболеваний | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.