Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения со старшим поколением






В подростковом возрасте ребенок определяет себя как личность, как индивидуальность. Он требует от старшего поколения признания значимости своей личности и ее прав. Он пересматривает ту программу, которую заложили в него родители, и отказывается от некоторых ее положений.

Идет так называемый кризис авторитетов. Иногда протест против авторитета распространяется не только на родителей, но и на весь мир взрослых.

Период реакции эмансипации является важным моментом в формировании самооценки человека. В этот момент закладываются новые отношения между детьми и взрослыми, отношения личностей, понимающих и уважающих друг друга. 3. Фрейд писал о подростковом возрасте: «Отныне индивидуум должен посвятить себя великой задаче отхода от родителей, лишь по достижении которой он перестает быть членом семьи и становится членом общества. И редко эта задача решается корректно».

Реакция эмансипации проявляется в конфликтах со старшим поколением в связи с желанием подростка освободиться из–под контроля, опеки старших.

>

ИЕРАРХИЯ

По мере нашего вхождения в мир мы вступаем в иерархические отношения с другими людьми.

В любом коллективе, семье, группе люди располагаются вдоль невидимой лестницы (иерархическая лестница), где они занимают определенную ступеньку, ранг. Люди, находящиеся на одной ступеньке, ведут борьбу за удержание ранга. Главным видом борьбы является демонстрация силы.

Циклотимиков выносит на верх иерархической лестницы их коммуникативный талант.

Эпилептоиды рвутся туда любой ценой.

Шизоиды равнодушны к этой возне и могут оказаться в положении «гадкого утенка».

Астеники не могут постоять за себя и часто оказываются в самом низу.

Истероиды так хотели бы блистать на вершине, однако редко могут достичь этого.

>

НАМ НУЖНО ИЗМЕНИТЬСЯ

>

ТРИ КАРТЫ

В каждый момент времени поведение человека будут определять три фактора: генетика, влияние среды (родительское воспитание и влияние общества) и способность человека управлять своим развитием. В руке судьбы три карты, и они определяют выбор нашего жизненного пути.

Подавляющее большинство людей пассивно раскручивают свою генетическую программу, следуют родительским инструкциям, полным ошибок и недоработок, склоняют голову перед нормами и стандартами несовершенного человеческого общества.

Лишь немногие люди стремятся осознать свою психологическую программу, корректировать ее и направить свои обновленные ресурсы на саморазвитие и самореализацию.

>

УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Поведение людей одного характера меняется в зависимости от уровня их психологического и морального развития.

На первом уровне психологического развития находятся люди, которые все свои потенциалы направляют на биологическое выживание, стараясь при этом сделать его более комфортным. В их жизни нет внутреннего конфликта. Однако это может быть конфликт потребителя. Их не волнуют проблемы других людей, перипетии социальной и общественной жизни. Они начинают замечать окружающий мир, если он вносит помехи в их незамысловатую жизнь. К ним применимо выражение Одоевского: «Люди мышиного горизонта».

На втором уровне психологического развития оказываются люди, для которых жизнь — это весы, где на одну чашу положено то, что принадлежит им, а на другой чаше — то, что принадлежит другим.

Это сравнение мучительно, потому что вторая чаша всегда перевешивает, перетягивает и ощущение обделенности заливает разум. Оно порождает зависть, зависть многогранную, съедающую человека, трансформирующуюся в сильнейшие энергетические удары, которые люди второго уровня производят по объектам своей зависти.

Эти люди хотят взять от мира как можно больше, давая взамен как можно меньше.

Однако большинство людей стремятся построить с миром симметричные отношения. Они проявляют при этом любовь, нежность, потребность заботы о другом человеке. В это же время они страдают от несовершенства мира, обижаются, испытывают боль. Это люди третьего уровня. У них существуют четкие идеалы о том, как нужно строить жизнь. Однако невозможность изменить свою жизнь и организовать ее в соответствии со своими новыми целями порождает мучительный конфликт. Его создает личность в надежде изменить свою жизнь, и эта ситуация приводит личность к неврозу.

Новое возникает лишь через разрушение старого. Для создания новой психологической программы необходимо пройти переплавку, нужно пересмотреть, а затем уничтожить огромные фрагменты старой программы. Невроз необходим и полезен для человека как для развивающейся личности. «То, что гусеница называет смертью, Творец называет бабочкой» (Р. Бах).

Человек выходит на четвертый уровень психологического развития. Происходит расширение сознания, избавление от невротического эгоцентризма, при котором ощущение собственной боли закрывало интересы других людей. Мышление становится позитивным, усиливается эмпатия и появляется выраженная тенденция помощи другим людям.

Вершиной психологического развития является пятый уровень, где все свои потенциалы человек направляет на служение другим людям. На этом уровне находятся такие личности, как Альберт Швейцер, Махатма Ганди, Мать Тереза, мать Мария, христианские святые…,

Поведение людей одного и того же характера может отличаться в силу различий уровней их морального и психологического развития.

Циклотимики, астеники и шизоиды способны подниматься до пятого уровня. Себялюбивые, эгоистичные эпилептоиды и истероиды крайне редко совершают подобное восхождение.

>

В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ НУЖНО РАЗВИВАТЬСЯ

Мы являемся удивительной системой, способной управлять собственным развитием. Нашей важной жизненной целью является активизация потенциала развития. Понимание своего характера помогает определить вектор саморазвития.

Коррекция слабых сторон нашей личности и укрепление ее сильных особенностей, весь сложный процесс модификации собственной психологической программы лучше всего осуществлять на основе понимания своего характера.

То, кем мы были вчера, зависит от нашей генетики и влияния на нас окружающей нас жизни. То, кем мы станем завтра, во многом зависит от нас самих.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.