Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 9






IV, V склонение существительных.

Отложительные и полуотложительные глаголы. Словарная запись, особенности спряжения.

1. Практический признак IV склонения. Парадигма окончаний.

2. Практический признак V склонения. Парадигма окончаний.

3. Отложительные и полуотложительные глаголы. Словарная запись, особенности спряжения.

4. Задания на закрепление пройденного материала.

5. Игра «Брейн-ринг».

Цели игры:

1. Формирование положительного отношения к изучению латинского языка.

2. Расширение кругозора студентов.

3. Привитие интереса к языку и мировой культуре.

 

Задачи игры:

1. Развивать у студентов навыки самостоятельной работы.

2. Создавать эмоциональное состояние занимательности и интереса.

3. Развивать познавательный интерес к античной истории и римскому праву.

4. Содействовать эстетическому воспитанию студентов при знакомстве с великими людьми и элементами мировой культуры.

 

Подготовка к игре:

1. В каждой группе формируются 4 команды.

2. Командами заранее подготавливаются вопросы (будет задано по 5 вопросов от команд, однако в целях избегания повторов готовить следует большее количество вопросов).

3. Вопросы для проведения игры предполагают цитату (тематический подбор или продолжение), установление авторства цитаты, дериваты, перевод и т.д..

Проведение игры:

1. Команды находятся за игровыми столами одновременно.

2. Игра состоит из двух этапов:

1 – вопросы от ведущего (преподавателя),

2 – вопросы игроков одной команды – остальным.

3. На обдумывание дается одна минута.

4. При правильном ответе игра останавливается и присуждается очко за ответ, при неправильном ответе другие команды имеют 20 секунд времени.

5. Победившей командой станет та, которая наберет большее количество правильных ответов.

6. Ведущим игры является преподаватель; он же оценивает ответы команд.

7. В среднем игра рассчитана на 45-60 минут.

 

Основная литература

1. Мельничук А.А. Латинский язык для юристов: Уч. пособие. – М., 2010.**

2. Ниссенбаум М.Е. Латинский язык: Учебник. – М., 2006.

3. Розенталь И.С., Соколов В.С. Латинский язык для юристов. – М., 2006*.

4. Скорина Л.П., Чуракова Л.П. Латинский язык для юристов. – Минск, 2003*.

Дополнительная литература

1. Ахтерова О.А., Иваненко Т.В. Латинский язык и основы юридической терминологии. – М., 2007.*

2. Борисова В.С. Крылатые латинские выражения и юридические термины (транскрипция, краткий комментарий): Справочное пособие для студентов. – Н. Новгород, 2012.*

3. Борисова В.С. Латинская грамматика в тестах: Учебно-практическое пособие по латинскому языку для студентов юридических вузов и колледжей. – Н. Новгород, 2010.**

4. Борисова В.С., Рязанов П.А. Сборник практических заданий по латинскому языку: Учебно-практическое пособие для студентов юридических ВУЗов и колледжей. – Н. Новгород, 2009.**

5. Борисова В.С., Рязанов П.А. Учебно-методическое пособие по латинскому языку для студентов юридических ВУЗов и колледжей. – Н. Новгород, 2008.**

6. Григорьев А.В., Романовская Г.А. Латинский язык. Часть I. Теория и практика: Уч. пособие. – М., 2011.**

7. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – М., 2006.

8. Жданова Е.В. Латинский язык: Уч. пособие. – М., 2011.**

9. Крылатые латинские выражения / Авт.-сост. Ю.С. Цыбульник. – М., 2006.

10. Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. – Ч. 1-3. – М., 1995.

11. Штунь А.И. Латинский язык: Уч. пособие. – М., 2012.**

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.