Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия допуска студентов к сдаче зачета






Требования допуска к ЗАЧЕТУ: к зачету допускаются студенты, посетившие не менее 70% семинарских занятий, предоставившие конспекты лекций, написавшие итоговую контрольную работу на оценку не ниже «удовлетворительно», выполнившие предусмотренные СРС. Если студент пропустил семинарское занятие необходимо написать конспект.

6.2. Условия получения зачета по текущей успеваемости («автоматом»). Студенты, занимающиеся на «отлично» в межсессионный период, выступающие с докладами на семинарских занятиях и имеющие «отлично» по контрольным работам, получают оценку «отлично» по учебной дисциплине без сдачи зачета.

6.3. Вопросы к зачету:

1. Психодиагностика как научная область и сфера практической деятельности психолога. Значение психолого-педагогической диагностики для профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Подходы к определению предмета психолого-педагогической диагностики, задачи психолого-педагогической диагностики.

3. Этические нормы работы педагога-психолога, правила проведения обследования.

4. Конфиденциальность и обеспечение тайны личности клиента. Правила сообщения результатов обследования.

5. Развитие гуманистического отношения к испытуемым на всех стадиях психодиагностической работы.

6. Правила распространения использования диагностических методик.

7. Организация и структура психодиагностического обследования. Подходы к определению «психологический диагноз».

8. Классификация методов психолого-педагогической диагностики. Требования, предъявляемые к методам и методикам психолого-педагогической диагностики.

9. Методики строго формализованных и мало формализованных средств диагностики.

10. Требования, предъявляемые к процедуре проведения диагностического обследования.

11. Метод наблюдения в психологии: методологические проблемы. Методика и техника наблюдения. Виды наблюдения.

12. Метод беседы. Виды бесед. Вопрос как единица структуры беседы, виды вопросов.

13. Метод анкеты. Виды анкетных вопросов. Типичные ошибки при составлении вопросов. Критерии для проверки правильности составления анкеты

14. Виды тестов и область их использования. Требования к составлению тестовых заданий.

15. Проблема конструирования психологических тестов. Алгоритм разработки психодиагностической методики. Этапы стандартизации психологического теста

16. Фокус – группа.

17. Игра как диагностический метод. Общая характеристика, виды и формы метода.

18. Психометрические основы психодиагностики. Представление о психологическом измерении.

19. Требования к психометрической подготовке психолога. Основные задачи психолога-психодиагноста и психолога-психометриста в процессе психодиагностической работы.

20. Основные требования к психодиагностическим методикам как инструментам практической работы: надежность, валидность, достоверность, стандартизация.

21. Проблемы точности измерения. Влияние неучитываемых факторов.

22. Надежность. Виды надежности. Коэффициенты надежности.

23. Валидность. Критерий валидности. Проблема выбора внешнего критерия для определения валидности методики.

24. Виды валидности: диагностическая (конкурентная) валидность, критериальная валидность, текущая и прогностическая валидность, эмпирическая валидность, концептуальная валидность.

25. Репрезентативность тестовых норм. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические, критериальные.

26. Стандартизация шкал. Процентильная шкала, Социально-психологический норматив.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.