Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарские (практические) занятии для студентов очного обучения






Семинарское занятие 1. Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина. Предмет, цели, задачи и принципы психолого-педагогической диагностики (2 часа).

План:

 

1. Психодиагностика как наука и как важнейшее звено, связывающее психологическую теорию и практику; ее взаимосвязь с другими отраслями психологической науки. Соотношение понятий «психологическая диагностика» и «педагогическая диагностика».

2. Основные направления исследований в области практического применения психолого-педагогической диагностики: оптимизация процессов обучения и воспитания; профотбор, профконсультирование, профессиональное обучение; судебно-психологическая экспертиза; индивидуально-психологическое консультирование.

3. Требования к процедуре психодиагностического обследования. Основные этапы и принципы организации и проведения психодиагностического обследования.

Рекомендуемая литература

1. Введение в психодиагностику: учебное пособие для студентов учеб. заведений. - 2- изд. - М.: Академия, 1998. - 192 с.

2. Давыдов В. П., Образцов П. И., Уман А. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – М.: Логос-М, 2008 (гриф УМО РФ).

3. Загвязинский В. И., Атаханов Р. А. Методология и методы психолого-педагогического исследования.– М.: Академия, 2007.

4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп.- М., 1991.- 240 с.

Крыжановская Л.М. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование. (гриф РАО)

6. Психологическая диагностика: учебник / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2007. - 651 с.

7. Пидкасистый П.И., Краевский В.В., Миняев А.Ф. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений.

 

Темы докладов и рефератов

1. Теоретические истоки возникновения психологической диагностики.

2. Взаимосвязь психодиагностики с предметными областями психологической науки.

3. Проблемы и перспективы психодиагностики образования в отечественной практической психологии.

4. Процедура психодиагностического обследования.

Раздел II. «Профессионально-этические аспекты

психолого-педагогической диагностики»

 

Семинарское занятие 2 (круглый стол). Этические нормы работы педагога-психолога, правила проведения психолого-педагогического обследования (2 часа ИМО).

План

  1. Этические нормы работы педагога-психолога, правила проведения обследования.
  2. Конфиденциальность и обеспечение тайны личности клиента. Правила сообщения результатов обследования.
  3. Развитие гуманистического отношения к испытуемым на всех стадиях психодиагностической работы.

 

Литература.

  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер. 2001.
  2. Бодалев А.А. Столин ВВ. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь. 2001.
  3. Бурлачук Ф.Е. Психодиагностика. СПб.: Питер. 2002.
  4. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича. Е.М. Борисовой. - СПб.: Питер, 2004.
  5. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. - СПб.: Питер. 2005.
  6. Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005
  7. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В 3 ч. - М., 2003.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.