Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО




Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б3.Б.18)

Психодиагностика имеет теоретико-прикладной характер и реализуется на междисциплинарной основе с привлечением различных отраслей, в том числе знаний по общей и экспериментальной психологии, а также методам математической статистики в психолого-педагогических науках.

Знание содержания данной дисциплины является необходимым при изучении таких курсов, как: «Качественно-количественные методы психологических и педагогических исследований», «Социально – педагогическая коррекция отклонений поведения », «Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска», «Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося», «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Психолого-педагогический практикум».

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (общекультурные (ОК), профессиональные (ОП):

 

Формулировка компетенции Код компе-тенции
Компетенции ПК
Готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; ОПК-2
Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; ОПК-3
Способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; ПКПП-3
Способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; ПКД-5
Готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками. ПКНО-7

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- методологические позиции и принципы психолого-педагогической диагностики;

- основные понятия психодиагностики, психометрии;

- место диагностической деятельности в работе психолога-практика;

- этапы психодиагностического исследования;

- основные методы психодиагностики, их классификации, методики обследования детей и подростков.

уметь:

- применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;

- выявлять основные психологические проблемы детей;

- составлять диагностическую программу на ребенка, используя комплекс методов;



- подбирать методики обследования детей в соответствие с запросом;

- анализировать возможности той или иной психодиагностической методики в соответствии с целями и задачами исследования;организовать и провести психолого-педагогическое исследование (индивидуальное, групповое);

- интерпретировать результаты психодиагностического обследования по количественным и качественным показателям;

- составлять психологическую характеристику и психологическое заключение по результатам обследования, давать психологический прогноз развития ребенка, рекомендации по работе с ребенком;

- адаптировать информацию для адресата.

владеть:

- методами исследований в области педагогики и психологии;

- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

- навыками составления диагностических программ, психолого–педагогических характеристик и заключений по результатам обследования;

- навыками ведения протокола обследования.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Структура данной дисциплины включает в себя четыре раздела.

Первый раздел «Психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина» посвящен введению в психодиагностику как практическую деятельность и научную дисциплину, определению предмета, целей и задач психолого-педагогической диагностике. Анализируются основные понятия психолого-педагогической диагностики.

Второй раздел «Профессионально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики» освещает этические нормы к организации, проведению психолого-педагогической диагностики, интерпретации результатов, а также постановки психологического диагноза.



Третий раздел «Психометрические аспекты психолого-педагогической диагностики» посвящен изучению понятий, характеризующих процесс разработки психодиагностических методик.

В четвертом – «Психолого-педагогическая диагностика в работе педагога–психолога» - представлена общая характеристика и классификация методов психолого-педагогической диагностики, рассматриваются универсальные психодиагностические методики, изучение которых служит основой для самостоятельного построения студентами программ психодиагностического обследования.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал