Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связи в отражении деятельности (объекта).






Показанная на рис. 2. схема является универсальной для любого уровня познаваемого объекта для отдельной операции, осуществляемой на рабочем месте, деятельности отдельного работника, звена, бригады, цеха, отделения, предприятия, отрасли, региона, государства, мирового сообщества. Схематически это показано на рис. 3.

- операции

- технологически обособленные процессы

- деятельность отдельных работников

- деятельность бригады

- деятельность коллектива цеха

- деятельность коллектива работников предприятия

- функционирование отрасли

- функционирование региона

 

Рис. 3. Схема сочетания вертикального и горизонтального срезов познавательного объекта (Сочетание цепных и генетических связей объекта)

Взаимосвязь уровней (вертикальное разделение труда) показана схематически на рис. 5

РВП (региональный воспроизводственный процесс)

ВПВ (воспроизводственный процесс предприятия)

ОВП (отдельный воспроизводственный процесс)

ЧВП (частный воспроизводственный процесс)

ИВП (индивидуальный воспроизводственный процесс)

В схеме показано сочетание уровней отдельной операции. Отдельного человека, бригады, предприятия, отрасли, региона, государства, мира.

Рис 5. Взаимосвязь уровней воспроизводственных процессов познаваемого объекта (генемическая связь).

Принимая во внимание схемы, показанные на рис. 1, 2, 3, 4 выходим на схему показанную, на рис. 5

1 - Социально-потребительская сфера

2 - Социально-эргономическая сфера

3 - Техническая сфера

4 - Предметно-ресурсная

5 - Операционно-технологическая сфера

6 - Продукционная сфера

 

Рис. 5 Схема горизонтального среза воспроизводственного процесса отрасли (региона) (Сочетание цепных и генемических связей)

На рис. 5 показан вид многоуровневого воспроизводственного процесса как бы сверху. Каждый уровень имеет полную модель, показанную на рис. 2. Весьма характерным является положение и соотносительность систем 1-8. Так, например, экономическая система 7 элементарного уровня является для него эндогенной, и экономическая система 7 уровня частичного воспроизводственного процесса является эндогенной для ЧВП, но экзогенной для ЭВП, т.е. для ЭВП то, что есть ЧВП, ОВП и т.д. является внешним элементом окружающей среды.

Принимая во внимание показанные на всех схемах связи можно увидеть, что горизонтальные связи являются как бы цепными, а вертикальные генемическими, от греч. «genos» - ген (род, происхождение) и начала латинских слов придающих явлению признаки вытекания, распространения, впускания - «еm» - эм (emission, emannatio и др.). Тогда, показанный на рис. 4 образ можно назвать генемой. а связь элементов в ней генемической.

Сознание того, что познаваемому воспроизводственному процессу любого уровня характерны цепные и генмические связи приводит к осознанию и необходимости их использования в управлении и прежде всего - в мышлении управляющего.

Кроме этого необходимо использовать и генетические связи А-Б (А- «отец». Б- «сын»)

Использование всех схем, показанных на рисунках 1-5 цепных, генемических, генетических связей необходимо положить в основу создания образов, отражающих деятельность, жизнедеятельность, управление и конечно, экономику. Такой подход к Управлению экономикой называется целостно-динамическим. При таком подходе можно прийти к неожиданным и весьма оригинальным выводам и предложениям, что и требуется от специалиста высшей квалификации.

В настоящей курсовой работе при создании электронной версии, начиная с производства гиперссылок необходимо, прежде всего, при поиске образов (схем, рисунков, моделей и др.) использовать показанные выше схемы с присущими им связями.

Для усвоения целостно-динамического подхода необходимо выполнить серию заданий:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.