Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к эпилептоидному ребенку






Стараться уменьшать его властолюбие. Родители не должны оставаться равнодушными к постоянным демонстрациям силы своего питомца. Они должны понимать, что у них нет выбора. Ведь первой мишенью ненасытной жажды власти станут именно их головы.

Сознавать необходимость постоянной демонстрации силы со стороны взрослых. Сложность общения даже со здоровым ребенком эпилептоидного характера заключается в том, что диалог с ним может осуществляться лишь с позиции силы.

В случае невротизации он с трудом принимает мягкость, нежность, уважение к личности, видя в них лишь ущербность и разрешение для проявления собственной силы. Мольбы, слезы могут лишь раззадорить его и подтолкнуть на более изощренную жестокость.

Взрослые должны постоянно помнить, что такой ребенок в семье признает лишь сильную фигуру, а к слабой всегда будет относиться свысока и с выраженным оттенком презрения.

Мальчик 9 лет был усыновлен сразу после рождения. Мать и отец — мягкие, нежные, со слабой нервной системой — окружили ребенка любовью и заботой (игрушки, компьютер, собственная комната). В семье он оказался тираном, изводит родителей, старшую сестру, издевается над бабушкой и бьет ее.

Учитывать опасность потворствующей обстановки. С таким ребенком нелегко заключить соглашение. Попытки апелляции к логике, чувству справедливости также могут быть неудачны.

Результат дают лишь демонстрация силы и постоянный контроль над исполнением всех предписаний. Этот режим казармы могут соблюдать далеко не все семьи. В мягкой, потворствующей обстановке ребенок использует различные формы нарушения поведения.

Родителям не остается ничего другого, как занять в семейной иерархии более высокий ранг, чем тот, который занимает ребенок. С ребенком–циклотимиком родители могут играть роль партнера, с ребенком–астеником они должны выполнять роль системы поддержки. Если у них ребенок–шизоид, то им уготована роль научного руководителя. Ребенок–истероид ждет от них роли продюсера. При общении с ребенком–эпилептоидом родители должны прежде всего заботиться о сохранении своего ранга и принять роль босса.

Учитывать манипулятивный талант ребенка. Взрослые нередко выясняют свои отношения в присутствии детей, и дети разных характеров дают на это столь несхожие эмоциональные ответы.

Циклотимик пускается в шалости, астеник испытывает отчаяние и ощущение утраты равновесия, шизоид тихо радуется, что взрослые заняты своими делами и оставили его в покое, истероид пытается вернуть утраченное внимание при помощи аффектов. Но ни один другой ребенок не сможет так талантливо обыграть разногласия взрослых и использовать их в своих целях, как делает это ребенок–эпилептоид.

Учить ребенка контролировать свой гнев. Мы живем в мире неконтролируемых ситуаций, и большинство людей вынуждены принимать существующее положение вещей. Лишь эпилептоиды с самого раннего детства отказываются принять это правило.

Ребенок часто испытывает гнев, как в связи с плохой переносимостью неконтролируемых ситуаций, так и в силу своих постоянных разногласий с окружающими.

Ребенок сам инициирует конфликт и на него же выдает гневную реакцию. В случае невротизации родители уже не могут справиться с ним сами и часто обращаются за психотерапевтической помощью.

Учить ребенка справляться с ленью. Родителям приходится использовать все свои дипломатические навыки, систему наказания и поощрения, чтобы решить еще одну проблему — склонность ребенка лениться и избегать работы по дому.

Стараться научить ребенка заботиться о семье. Необычайно трудно привить эпилептоидному ребенку роль Отличного семьянина. Он довольно равнодушен к членам семьи и смотрит на них потребительски.

Однако, если родители не ставят этот вопрос на повестку дня, пускают все на самотек, то в будущем им особенно не на что рассчитывать.

Стараться уменьшить жадность ребенка. Постоянно учить ребенка делиться с другими людьми игрушками, сладостями. Кормить вместе с ним уток, белок, птиц, спокойно преодолевая сопротивление ребенка.

Осторожно относиться к наказаниям. Часто родители, не выдержав постоянной конфронтации с ребенком, начинают применять физические наказания, хотя бы в виде шлепков. Конечно, им трудно очерчивать границы дозволенного, нелегко запретить такому ребенку не обижать маленьких, не ломать игрушки, не вредничать, не бить старших, не ругаться и т.д. и т.п.

Однако взрослые должны осознавать, что наказания могут лишь усилить патологические способы психологической защиты маленького существа. В случае наказаний ребенок увеличивает смещение.Он обрушивает на голову более слабых свой гнев, который он не решается выразить в отношении родителей и более сильных фигур.

В случае тяжелых физических наказаний включается патологический механизм психологической защиты, который называется «идентификация с агрессором». Отныне ребенок нормализует жестокое отношение, применяемое к нему, и использует его как образец отношений с другими людьми. Физические наказания лишь ожесточают эпилептоидного ребенка.

Более надежный путь наказания — лишение удовольствий. После 3–4 лет, когда ребенок начинает получать денежные подарки, в руках истерзанных родителей оказывается еще один способ управления поведением ребенка — деньги.

С детства эпилептоиды питают самые нежные чувства к презренному металлу, угадывая в нем эквивалент власти. Их уменьшение, например, снижение еженедельного денежного вознаграждения, принятого во многих американских семьях (allowance), ребенок воспринимает как сильное наказание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.