Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи.






Целью практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта, формированию профессионально- значимых качеств и психических свойств личности тренера.

Основными задачами являются:

1. Содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.

2. Формирование социально-активного отношения к профессиональной деятельности.

3. Формирование исследовательского подхода к деятельности тренера.

4. Совершенствование профессиональных качеств, необходимых для основных функций тренера, которому необходимо знать:

- формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- методику обучения и тренировки в избирательном виде спорта;

- деловые и личностные качества, которыми он должен обладать;

- критерии, по которым оцениваются его деловые и личностные качества.

В процессе тренерской практики в учреждениях дополнительного образования, в зависимости от видов педагогической деятельности, студенты овладевают различными умениями:

Проектировочными

- проектировать целостный учебно-тренировочный процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, состояния здоровья и тренированности юных спортсменов;

- устанавливать четкие нормативные требования для отбора на различные по значимости соревнования.

Организаторскими

- организовывать собственную деятельность тренера;

- владеть методикой проведения учебно-тренировочного занятия;

- привлекать занимающихся к изготовлению и ремонту оборудования;

- выполнять обязанности судей на всех участках судейской работы;

- вести различную документацию.

Диагностическими

- определять уровень развития специальных физических и психических качеств занимающихся на различных этапах отбора и тренировочного процесса;

- систематизировать материалы наблюдений тренировочного процесса;

- проводить исследования по теме выпускной квалификационной работы (ВКР).

Коммуникативными

- устанавливать психологический контакт с группой, с каждым занимающимся, с родителями;

- применять специальную терминологию, четко подавать команды;

- управлять общением в процессе совместной деятельности.

Рефлексивными

- контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля, корректировать их;

- выявлять причины успехов и неудач выступлений спортсменов;

- проводить анализ педагогической деятельности;

- определять направления коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКИ.

Организация тренерской практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста физической культуры и спорта и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности.

Общее руководство тренерской практики осуществляет руководитель практики от факультета физической культуры и спорта. Приказом ректора назначаются групповые руководители практики. В соответствие с учебным планом практика проводится в 7 (ДО) и 8(ОЗО) семестрах продолжительностью 6 недель(40 часов в неделю) (ст.92 ТКРФ; приказ Министерства образования РФ № 1154 от 25.03.2003г.). К тренерской практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.