Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изуч.прямоугольника и квадрата в нач.кл.






Основной задачей изучения геометрического материала в курсе математики начальной школы является формирование у учащихся четких представлений и понятий о таких геометрических фигурах как точка и прямая линия, ломаная, многоугольник, угол, круг.

Одной из фигур, изучаемых начальной школой является прямоугольник.

Прямоугольник изучается после таких фигур как многоугольник (1 класс, ч. 1, стр. 46) и прямой угол (2 класс, ч. 2 стр.8). Среди нескольких четырехугольников (2 класс, ч. 2, стр. 12) учащиеся с помощью модели прямого угла находят четырехугольник, содержащий один или несколько прямых углов, затем четырехугольники, у которых все углы прямые. Учитель знакомит детей с новой фигурой – прямоугольником. Учащиеся в окружающей обстановке находят предметы прямоугольной формы, показывают прямоугольники среди других геометрических фигур, выставленных на наборном полотне, вырезают прямоугольники из бумаги в клеточку. В процессе таких упражнений, у учащихся формируется наглядный образ прямоугольника, запоминается его название.

На следующем этапе работы (2 класс, ч. 2, стр. 28) учащиеся знакомятся с одним из свойств прямоугольника: противоположные стороны прямоугольника равны. Вывести это свойство можно в процессе выполнения наложения противоположных сторон прямоугольника друг на друга. В начальных классах учащиеся строят прямоугольник, пользуясь линейкой и клеточками тетради. После усвоения свойства противоположных сторон прямоугольника, из множества прямоугольников выделяют такие, у которых стороны равны. Им дают название – квадрат (2 класс, ч. 2, стр. 30).. Ознакомление с квадратом можно провести, предложив детям измерить стороны некоторых прямоугольников, среди которых должны быть и квадраты. Дети сами вспоминают их название. Для закрепления понятия квадрат полезно предложить детям среди множества прямоугольников выбрать квадраты, выбрать прямоугольники, которые квадратами не являются, обосновывая свой выбор.

Большое значение для закрепления представлений о прямоугольнике и квадрате имеет решение задач с геометрическим содержанием, которые включаются систематически в курс математики начальных классов.

Это задание на деление заданных фигур так, чтобы получившиеся части имели указанную форму (2 класс, ч. 2, стр. 72 № 8); задачи на составление новых фигур из данных многоугольников (2 класс, ч. 2, стр. 53, задание на полях) задачи на распознавание заданных фигур на чертеже (2 класс, ч.1, стр. 33).

 

Определите тему и задачи урока М1, ч2, стр. 57.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.