Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление учащихся с действием деления. Терминология и обозначения, связанные с действием деления.






На этом уроке надо научить детей находить частное, используя предметы, и продолжить работу по решению задач на деление. Объяснение можно провести так:

Прочитайте пример 12: 4. Надо узнать, сколько получится, если 12 разделить на 4. Найдем результат с помощью кружков. Отсчитайте 12 кружков. Что теперь надо сделать? Разложить кружки по 4, поровну. Разложите. Сколько раз по 4 получилось? 3. Запишем: 12: 4 = 3.

Для первичного закрепления надо выполнить упражнение 1 под руководством учителя:

Читайте первый пример. Рассмотрите рисунок, найдите, сколько получится, и объясните, как вы нашли результат. Получится 2. Здесь 8 кружков разложили в ряды, по 4 кружка в каждый, получилось 2 раза по 4 кружка, значит, получится 2.

Так же решить другие примеры.

Упражнение 2 ученики выполняют устно. Они находят результаты с помощью иллюстраций, например раскладывают 12 треугольников по 4 треугольника и находят ответ счетом: в 12 треугольниках содержится по 4 треугольника 3 раза или в 15 квадратах содержится по 4 квадрата 3 раза и еще остается 3 квадрата.

Так же устно ученики решают задачи из упражнения 3. Берут 5 предметов, например 5 кружков, раскладывают их по 2 и считают, сколько раз получилось по 2 кружка и сколько кружков осталось; получают ответ. Так же поступают при решении второй задачи.

Записывать деление с остатком и вводить здесь этот термин не стоит. Достаточно, чтобы дети увидели, что не всегда можно разложить, разделить, раздать какое-то число предметов поровну.

Работа над пройденным материалом.

Устные упражнения:

1) Решить примеры на умножение с числами 2 и 3.

2) Решить примеры на сложение и вычитание (дать в форме цепочек примеров).

3) Выполнить упражнения вида:

 

• 3 = 27 5 • = 10 8 • = 24

• 6 = 18 3 • = 21

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 5, 6 и 4.

 

Составьте к задаче: «В буфет привезли 3 ящика апельсинов по 9 кг. В каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли?» - обратную, которую учащиеся могут решить на данном этапе?

 

 

№6.1 Разность множеств. Разбиение множества на классы.

Понятие множества и операций над множествами позволяют уточнить наше представление о классификации. Классификация - это действие распределения объектов по классам на основании сходств объектов внутри класса и их отличия от объектов других классов. Цель классификации -это систематизировать наши знания. Например, в биологии имеется классификация животных, отхватывающая до 1, 5 млн. различных видов животных, в ботанике - классификация растений, включающая 500 тыс. видов растений. Классификация дает возможность рассмотреть многообразие в определенной системе, выделить интересующие нас виды растений и животных. Применяется классификация и в математике. Например, натуральные числа делятся на четные и четные, углы бывают острые, прямые, тупые. Классификация связана с расчленением некоторого множества объектов на подмножества. Если каждый элемент этого множества попадает в одно подмножество, а объединение всех выделенных подмножеств совпадает со всем множеством, то говорят что данное множество разбито на непересекающиеся подмножества и классы. Считают, что множество Х разбито на классы Х1, Х2, …Хн, если: 1. подмножества Х1, Х2, …Хн попарно не пересекаются. 2. объединение подмножеств Х1, Х2, …Хн совпадает с множеством Х. Если не выполнено хотя бы одно условие, то классификацию считают неправильной. Множество Х треугольников можно разбить на три класса: остроугольные, прямоугольные и треугольные. Выделение подмножества попарно не пересекается (среди остроугольных треугольников нет прямоугольных и тупоугольных, среди прямоугольных - тупоугольных) и их объединение совпадает с множеством Х. Итак, классификация связана с выделением из множества его подмножеств. Но чтобы выделить подмножество, достаточно указать характеристическое свойство его элементов. Возьмем множество натуральных чисел. Его элементы обладают различными свойствами. Среди натуральных чисел есть четные, нечетные, кратные 3, кратные 5. Например, нас интересуют натуральные числа, обладающие свойством делиться на 3. Это свойство позволяет выделить из множества натуральных чисел подмножество чисел, кратных 3. Тогда про остальные можно сказать, что они не кратны 3, получаем еще одно подмножество множества натуральных чисел.

Выделенные множества не пересекаются, а их объединение совпадает с множеством N натуральных чисел. Т.о. задание одного свойства элементов множества натуральных чисел привело к разбиению этого множества на два класса: класс чисел, кратных 3 (числа 3, 6, 15) и класс чисел, не кратных 3 (числа 4, 5, 13)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.