Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемая технология выполнения работы

Технология создания текстуры (по фотографии) и её применение в программе Adobe Photoshop

Исходные данные

Фотографическое изображение фрагмента участка с домом. Фотографические изображения материалов (плитка, песок, гравий и т.д.)

 

Требования к результату работы

Создать изображение фрагмента участка с применением текстур: гравийная отсыпка вдоль линии отмостки и плитка на цоколе дома.

 

Задачи работы

1. Научиться создавать текстуры из фотографического изображения (фильтр Сдвиг, инструмент Кадрирование).

2. Научиться исправлять недостатки фотографического изображения с помощью фильтра Цветовой контраст, инструментов Штамп, Восстанавливающая кисть, меню Трансформирование и других инструментов.

3. Научиться использовать возможности изменения Размера изображения для создания различных текстур

4. Научиться применять текстуру на ровных поверхностях и поверхностях с перспективными искажениями (инструмент Узорный штамп, меню Трансформация, Перспектива)

 

Текстура это однородное изображение, полученное на основе фотографии или рисунка, а также иными способами, используемое для заливки (раскрашивания) моделей, выполненных средствами трехмерной графики, а также в растровых редакторах при необходимости.

Важнейшее свойство текстуры – сходимость т.е. способность образовывать бесшовные массивы при использовании текстуры на больших площадях.

Программа Adobe Photoshop позволяет создавать текстуры как для «внутреннего» использования (в программе Adobe Potoshop при помощи инструмента «узорный штамп»), так и для использования в других программах.

 

Рекомендуемая технология выполнения работы

1. На фотографии необходимо выбрать участок по возможности однородный по фактуре и цвету. С помощью инструмента Кадрирование выделяем искомый участок и применяем инструмент.

2. Выделяем участок и двойным щелчком применяем кадрирование. Результат – вместо фотографии мы наблюдаем только выделенный участок – заготовку для текстуры. После выделения инструментом кадрирование, но до двойного щелчка – применения инструмента – мы можем изменять параметры выделенной области. Потянув за углы прямоугольника (квадрата) мы можем увеличить или уменьшить площадь охвата инструмента.

3. Текстура, которая не имеет выраженных регулярных участков (например, плит, кирпичей, камней и т.д.) такая как песок, трава, бетон и другие, может быть сразу проверена на сходимость (см. ниже пункт 3). Для прочих текстур, особенно с выраженными отклонениями (например, цементные швы в кирпичной кладке не параллельны – фотография произведена с нарушением технологии – видны искажения в перспективе) – необходимо провести выравнивание.

4. Выравнивание осуществляется инструментами Редактирование > Свободное деформирование > Деформация. Если применение инструмента невозможно (в меню не выделяется), то вначале необходимо выделить всю заготовку инструментом Прямоугольное выделение. Выравнивание осуществляется перемещением участков изображения, узлов, ребер сетки. Применение действия инструмента осуществляется путем попытки «взять» любой другой инструмент из панели инструментов и положительным ответом на вопрос «Применить трансформацию?»

5. После применения инструмента Деформация ОБЯЗАТЕЛЬНО применение инструмента Кадрирование по границам изображения. В противном случае при использовании текстуры возможен весьма «неожиданный» результат.

6. Для проверки текстуры на «бесшовность» необходимо применение специализированного фильтра Сдвиг.

7. Фильтр сдвиг позволяет проверить, как изменится внешний вид текстуры при наложении ее на площадь большего размера, чем сама текстура.

Работа с фильтром осуществляется путем изменения положения «бегунков». обычно на 50 % вправо или влево. И применить фильтр – «да».

После применения фильтра необходимо посмотреть на текстуру – при плохом качестве текстуры будут видны линии как горизонтальные, так и вертикальные. Наша задача при подготовке качественной текстуры добиться отсутствия этих линий.

При обнаружении линий – швов текстуры – от них необходимо избавиться путем «обработки» инструментом Штамп или Восстанавливающая кисть. Отличия в работе этих инструментов заключаются в том, что Штамп копирует цвет с указанного места, а Восстанавливающая кисть подбирает цвет в соответствии с цветом близко лежащих окружающих пикселей.

Обычно на нерегулярной текстуре (песок, трава и т.д.) хороший эффект достигается после применения Восстанавливающей кисти. На текстуре с регулярностью (плитка) лучше применение Штампа.

Одновременно желательно «подчистить» все артефакты – трещины на кирпичах или плитке, выщербленности и раковины в цементном растворе и т.д. Эти артефакты негативным образом скажутся на финальной текстуре и придадут регулярность и повторяемость при ее использовании для заливки объектов. Осуществляется доработка текстуры путем применения инструмента Штамп.

8. Очень часто бывает, что на заготовке текстуры присутствуют неправильной формы темные образования – тени или перепады яркости. На небольших площадях текстуры они практически не видны, однако при использовании такой текстуры (заливке поверхностей) возможно проявление регулярных повторяющихся в виде темных пятен на объектах.

9. Чтобы снизить негативное воздействие таких артефактов возможно использование другого встроенного фильтра Adobe Photoshop – Цветовой контраст.

Для этого создайте копию слоя (Слой > Создать дубликат слоя).

Примените изменение окраски к новому слою (Изображение > Коррекция > Обесцветить).

Примените фильтр Цветовой контраст (Фильтр > Другие > Цветовой контраст) c таким радиусом действия, чтобы качество изображения не ухудшилось.

Измените режим смешивания слоев с «Нормальный» на «Светлее».

Объедините слои (Слой > Объединить видимые).

 

10. Изменение размеров текстуры. Размер текстуры имеет принципиальное значение при ее использовании в дальнейшем. От размеров текстуры зависит, как она будет выглядеть на объекте: в виде крупных участков или небольших пятен.

11. В целом, не рекомендуется сохранять текстуру с размерами более чем 7 на 7 см, но данный вопрос решается в каждом конкретном случае автором. Обычно одновременно одну текстуру сохраняют в нескольких файлах с разными размерами. Таким образом, мы получаем несколько текстур, с одинаковым изображением, но для более крупных и более мелких объектов.

Изображение слева получено использованием текстуры размерами 7 на 7 см, а справа – текстуры 3 на 3 см.

12. Сохранение текстуры.

Для сохранения текстуры и последующего использования ее в программе Adobe Photoshop используют встроенную команду Определить узор (Редактирование > Определить узор). После применения этой команды текстуру можно использовать с помощью команды Узорный штамп.

13. Для использования созданной текстуры в других редакторах и программах 3D графики текстуру необходимо сохранить виде отдельного файла. Обычно используют файлы с расширением jpg. Используйте меню Файл > Сохранить как. Задайте имя вновь создаваемой текстуре (например, «камни мелкие», «камни крупные» и т.п.).

14. Применение текстуры.

Задачи: 1. используя подготовленную текстуру камней создать отсыпку по внешней границе отмостки вдоль дома.

2. используя подготовленную текстуру плитки «замостить» цоколь дома.

15. Первая задача решается с применением инструмента «Узорный штамп». Выберите в библиотеке инструмента «Узорный штамп» созданную текстуру. Подберите размер кисти и аккуратно проведите вдоль отмостки. При необходимости скорректируйте размер и форму кисти. Используйте увеличение (инструмент Лупа).

 

16. Для решения второй задачи – выложить цоколь плиткой – необходимо осуществить ряд дополнительных действий. Задача осложняется присутствием на поверхности цоколя трубы и необходимостью учета перспективных искажений.

17. Чтобы не «потерять» трубу необходимо ее выделить и переместить на новый слой. С помощью инструмента выделения (Лассо, Магнитное лассо, Волшебная палочка и др.) выделите участок трубы, который находится непосредственно на поверхности цоколя. Скопируйте его в буфер обмена. Создайте Новый слой (Слой > Новый > Слой). Вставьте на него участок трубы из буфера обмена.

18. Для ровной заливки цоколя текстурой плитки необходимо выделить участок. Наложить на него текстуру. Создать перспективные искажения. Для этого создайте копию слоя Задний план. (Слой > Создать дубликат слоя). С помощью инструмента Прямоугольное выделение выделите участок согласно приведенному рисунку.

19. Залейте его созданной текстурой (с использованием инструмента Узорный штамп). Примените инструмент, создающий перспективные искажения. Редактирование > Трансформирование > Перспектива.

20. Передвигая выделение за угловые точки (не заполненные прозрачные квадраты) настраиваем искажения, наблюдаемые в перспективе. Если необходимо передвинуть всю область – используем средние точки (такие же незаполненные прозрачные квадратики). Для применения трансформации можно использовать двойной щелчок левой кнопкой мыши по области трансформации или взять любой инструмент из палитры инструментов и на вопрос программы «Применить трансформацию?» ответить «Да».

21. Обратите внимание, чтобы труба оказалась на переднем плане. При необходимости измените положение слоев с помощью меню Слой (Слой > Монтаж > …). Объедините слои (Слой > Объединить видимые).

22. Сохраните полученное изображение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Пояснительная записка. по предмету: технология




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.