Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология разноуровневого обучения






- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

- это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

¦ психолого-педагогическая диагностика воспитанника;

¦ сетевое планирование;

¦ разноуровневый дидактический материал.

7. Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ.

Использование ИАТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Информационно-коммуникативные технологии целесооб­разно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в связи с тем что особенностью ИКТ является работа с образами предметов, а это соответствует физиологически обусловленному для старших дошкольников переходу от на­глядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся до­школьники, — это игра, в которой дети оперируют в основном символами и знаками, что положительно сказывается на раз­витии их интеллекта [44]. Изображение, возникающее на дис­плее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образ­ными и функциональными возможностями компьютерной программы. Способность детей замещать в компьютерной игре реальный предмет игровым с переносом на него реаль­ного значения, реальное действие — игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно опе­рировать символами на экране компьютера. Развитие этой способности происходит в процессе игровой деятельности детей, когда ребенок наделяет нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры (С. Л. Новоселова).

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» с 1986 г., показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глуб­же понимают понятия числа и множества; быстрее начинают ориентироваться на плоскости и в пространстве; раньше овла­девают чтением и письмом; у детей развивается мелкая мото­рика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время как простой реакции, так и реакции вы­бора; воспитываются целеустремленность и сосредоточен­ность; развиваются воображение и творческие способности.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий, он начи­нает думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе). Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить не единичное по­нятие или конкретную учебную ситуацию, а обобщенное пред­ставление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются такие важные операции мышле­ния, как обобщение, классификация. Использование компью­терных игр развивает когнитивную гибкость — способность ре­бенка находить наибольшее количество принципиально раз­личных решений одной задачи. Использование компьютерных развивающих игр позволяет задействовать в одной компьютер­ной развивающей игре все психические процессы, мелкую мо­торику, познавательную и эмоционально-волевую сферы ре­бенка; предопределить высокий уровень мотивации ребенка при выполнении игровых заданий [44].

Применяемые информационно-коммуникационные техно­логии можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых исполь­зуются информационно-обучающие компьютерные програм­мы, и технологии, в которых используются тестирующие про­граммы [23]. Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с исполь­зованием видеофрагментов. Информационно-обучающие про­граммы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагоги­ческой оценки развития детей дошкольного возраста






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.