Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы гармонизации внутреннего мира педагога






Педагогу гораздо сложнее разобраться в своих личност­ных проблемах и справиться с ними, чем совершенство­ваться в той или иной профессиональной области. Тради­ционное невнимание к личности самого учителя, мифобидеальном учителе, постоянная демонстрация учи­телем «сильного» типа личности привели педагога к закры­тости, неискренности и другим способам защитного и компенсаторного поведения. Сложившийся в педагогической культуре менталитет педагога не позволяет ему думать о себе как некомпетентном в каких-то сферах, имеющем право на ошибку, уязвимом, слабом, нуждающемся в пси­хологической поддержке и помощи не только со стороны психологов, но и собственной семьи, и собственных вос­питанников, учеников. Высокие энергетические затраты профессии сами по себе плюс забота о поддержании куль­тивируемого «имиджа» имеют высокую психологическую цену. В этих обстоятельствах педагог испытывает огромное нервно-психическое напряжение и часто не справляется с ним, не владея специальными методами и приемами само­релаксации.

А. Психотехнические игры и упражнения, которые мо­жет использовать психолог, помогая педагогам справить­ся с обстоятельствами, направлены на достижение двух целей (Самоукина Н.В., 1993). Во-первых, они способству­ют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению его психической напряженности, т.е. имеют сугубо пси­хотерапевтические цели. Во-вторых, они нацелены на раз­витие внутренних психических сил учителя, расширение профессионального самосознания. Регулярное выполнение педагогом психотехнических игровых упражнений помо­жет ему правильно ориентироваться в собственных пси­хических состояниях, адекватно оценивать их и эффек­тивно управлять собой для сохранения и укрепления соб­ственного психического здоровья и, как следствие, достижения успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.

Для занятий психотехническими играми не требуется большого количества времени и специальных помещений. Самостоятельно, в паре с другим педагогом, под руковод­ством психолога педагог может практиковать такие игры на уроках, переменах, в специально отведенное время.Необходимо выработать у педагога привычку к психотехничес­ким действиям, сформировать потребность в психологичес­кой стабильности и внутреннем порядке.

Применяемые игры условно делятся на пять типов: игры-релаксации, адаптационные игры, игры-формулы, игры-освобождения и игры-коммуникации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.