Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование работы сумматоров






ОТЧЁТЫ

по лабораторным работам

Дисциплина ОП.15 Цифровая схемотехника

для студентов 2 курса

специальности 210413 Радиоаппаратостроение (б/п, у/п)

 

Выполнил (а) студент (ка) группы _______________   ________________________________ Ф.И.О.     Проверил преподаватель Овчинникова А.М.  

 

 

г. Нижний Новгород

2013 г.

 

 

Результаты выполнения работ

 

№ занятия Дата выдачи задания Дата сдачи отчёта Отметка Подпись преподавателя
№1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
№9        
№10        
№11        
№12        
№13        
№14        
№15        
№16        
№17        
№18        
№19        
№20        
№21        
№22        
№23        
№24        
№25        
№26        
№27        
№28        
№29        
№30        

 


Лабораторная работа № 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ТРИГГЕРОВ

Цель работы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для повторения. Составить обобщенную таблицу триггеров.

Для всех изученных типов триггеров (RS, RS, RSC 1-тактный, RSC 2-тактный, T, D, JK) привести схему, переключательную таблицу, временные диаграммы, УГО.

Задание 1. Исследование асинхронногоRS-триггера с прямыми входами.

1.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 1

S R Qt Qt+1
       
       
       
       
       
       

1.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Исследование асинхронногоRS-триггера с инверсными входами.

2.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 2

S R S R Qt Qt+1
           
           
           
           
           
           

2.2.Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Исследование синхронногоRS-триггера однотактного.

3.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 3

S R С Qt Qt+1
         
         
         
         
         
         

3.2.Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Исследование счетного Т-триггера.

4.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 4

Т Qt Qt+1
     
     

4.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Исследование D-триггера.

5.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 5

D C Qt Qt+1
       
       
       
       

5.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Исследование универсального JK-триггера.

6.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 6

J K С Qt Qt+1
         
         
         
         
         
         
         
         

6.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Ответить на контрольные вопросы.

1. Почему триггер можно использовать в качестве запоминающего устройства?

2. Начертить временные диаграммы двухступенчатого RSC-триггера.

3. Какие комбинации входных сигналов называются запрещенными и почему?

4. Какой уровень входного сигнала является активным для элементов И, ИЛИ?

5. Почему JK-триггер называют универсальным?


Лабораторная работа № 2

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СУММАТОРОВ

Цель работы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для повторения.

1. Одноразрядный полусумматор.

1.1. Записать логические выражения для Si и pi+1 в базисе И, ИЛИ, НЕ

 

1.2. Построить схему полусумматора (рис. 1)

 

 

1.3.Нарисовать УГО полусумматора

 

2. Одноразрядный полный сумматор

2.1. Записать логические выражения для Si и pi+1 в базисе И, ИЛИ, НЕ

 

 

2.2. Построить схему полного сумматора (рис. 2)

 

2.3.Нарисовать УГО полного сумматора

 

3. Многоразрядный сумматор

3.1. Построить схему 6-разрядного сумматора параллельного действия с последовательным переносом (рис. 3)

 

Задание 1. Исследование полусумматора.

1.1. Собрать схему рис. 1.

1.2. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 1.

Слагаемые Результат
ai bi Si pi+1
       
       
       
       

1.3. Сделать выводы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Исследование полного сумматора.

2.1. Собрать схему рис. 2.

2.2. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 2.

Слагаемые Результат
  ai   bi   pi Двоичное число Десятичное число
Si pi+1
           
           
           
           
           
           
           

 

2.3.Сделать выводы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Исследование многоразрядного сумматора.

3.1. Собрать схему рис. 3.

3.2. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 3.

Входы Выходы
a0 b0 a1 b1 a2 b2 a3 b3 a4 b4 a5 b5 S0 S1 S2 S3 S4 S5 p6
                                     

 

3.3. Сделать выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Ответить на контрольные вопросы

1. Что такое сумматор?

2. Объяснить принцип действия многоразрядного сумматора с последовательным переносом. Достоинства и недостатки.

3. Когда формируется перенос в старший разряд?


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.