Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 15. Требования, предъявляемые к процедурам реализации прав граждан






1. Процедуры реализации прав граждан должны предусматривать:

Порядок реализации прав, при котором граждане обязаны предоставлять государственным органам и должностным лицам минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты;

Минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

Минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан;

Заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом;

Возможность ознакомления с материалами дела, связанными с рассмотрением его обращения, возможность личного участия гражданина в разбирательстве по его обращению;

Ведение дела по обращению гражданина одним и тем же должностным лицом, не допуская необоснованной передачи материалов дела, связанных с обращением гражданина, другому должностному лицу;

Недопущение случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.

2. Процедуры реализации прав граждан не должны допускать:

Обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

Направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

Возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне;

· 4) установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

· Порядок рассмотрения обращений граждан.

 

Статья 16. Обращения граждан

Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются законодательством Республики Казахстан.

См.: Указ Президента Республики Казахста, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 года N 2340 " О порядке рассмотрения обращений граждан", Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и организации приема граждан в органах, организациях Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

2. В ходе рассмотрения дела:

Государственный орган или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с обращением, определяет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по обращению, и в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы;

Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему его обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.