Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая ахника






Тантра Сара

 

Ом тат сат

Поклонение Шамбху - Воплощению знания своей сущности!

 

Сочинённая почтенным наилучшим великим

Махешварачарией Абхинавагуптой

 

 

Первая ахника

 

Чистой, нежной защитнице, юной Великой Матери Мира и Отца, чьё тело полно (Ею), и пять уст скрывают то, к чему влекутся (все), чистым сияющим бытиём которых наполнено творение, да озарит мою сущность (их) бессмертная Кула превосходящая собою всё!

Поскольку всем невозможно постичь «Тантралоку» ввиду её обширности, для этого и сочинена простыми словами эта «Сущность Тантры» которую и следует выслушать.

Благодаря почитанию Великого Владыки и припаданию к стопам Шамбху Натхи и Бхаскары, Лотос сердца Абхинавагупты, закрытого и далёкого от просветления, стал восприимчивым (к нему).

В этом мире - средство освобождения - знание (джняна). Символом же закабаления является незнание происходящее из противоборства; оно двух видов, незнание движимое разумом и человеческое незнание, движимое разумом имеет природу нерешительности, в своей основе противоположной решительности.

Человеческое же (незнание) имеет природу викальп, скрывающую сияющую сущность в этом корневая причина самсары. Так утверждается в Маланирнае.

Человеческое незнание превосходится дикшей и прочим, что же касается дикши в незнании движимым умом в его природе нерешительности (отсутствия непоколебимости) не существует и не проявляется и сокрыта решимость, о которой ранее говорилось, дикша же то, что является формой соединения с чистой сущностью Шивы.

Стойкий решительный по природе разум основа знания, ведь практикой размышлений разрушают человеческое неведение. «Мусоление» же ложного знания без сомнения конечно, по причине ограниченности.

Мысль же о том, что Атман по своей природе есть Шива и является преисполненным знания во всех отношениях и пребывание в такой стойкой убеждённости сущность обретения знания.

Об этом говорилось ранее в Шастре.

Шастра же изречённая Высшим Владыкой есть средство познания.

Низшие Шастры называются, так потому что их т. н. «цель» направлена на отделённость. Такая цель отличается от идеи совершенного единства, поэтому это и зовётся низшей Агамой, знание которого отнюдь не является полностью спасающим от оков. Лишь Шастра Парамешвары спасительна полностью. Полнота сознания (пять потоков) которая поделена на десять, восемнадцать и шестьдесят четыре (Агамы).

Сущность их всех - триада Писаний. Из них же (сущность) - Малинивиджая (тантра). Сквозная цель которой способность действовать по собиранию (сознания), а не инертной материи которая по причине своей аморфности не является ни спасённой, ни спасительной ни обладает чистотой знания.

Ради повторного основательного изучения Знания о Высшем Пуруше.

Резюмируется это ради законченности.

В Шастре говорится, что лишь неведение является причиной связанности, проявляющейся как загрязнение, в смутном проблеске полного знания оно становится полностью лишённым основы, подобно этому бесчисленные загрязнения становятся уничтоженными, когда проявляется знание Атмана и освобождение, чтобы это (истина) стала полностью осознана, я творю разъяснение, путём Шастры (познаной стала)

Упадхатах - Введение

От отсутствия различения своей природы, в ней отсутствует проникновение и единство с пракашей (сознанием).

По природе этого сознания нет разделения(различия) между временем и пространством.

Таково это единое сознание.

Оно есть также Знание. Цель проявление сознания - Знание, это абсолютно бесспорно.

Это сознание не имеет иной основы. Устремлённое внутрь сознание должно выявить высшую независимость, осознание того, что помимо сознания ничего не существует. Таково единое независимое сознание.

Его всетворящая недеятельная природа - вечная и всепронизывающая, по причине отсутствия ограничения местом временем и действием, и из собственной независимости.

Его самодостаточность - есть сила блаженства, деятельность того «Я» - сила желания; проявление его сознания - сила сознания; сущность восприятия - сила знания (способность познания) и способность действия связанное со всеми действиями.

Так он связан с основными силами. Проявление Шивы существует в связи с силами Воли, Знания и Действия, как свет сознания с присущим ему покоем и блаженством. По своей воле его сущность сияющая закрыта, невыявлена и зовётся бесконечно малой.

Но, эта же независимость выявляет свою сущность, которая проявляется как нераскрытое доселе проявление Шивы, как света сознания.

И тут же собственная сущность выявляется независимо от воли без метода, или с методом Шамбху, Шакти, Ану - в зависимости от подхода используются Знание, Воля, Действие. Далее объясняется последовательно форме о проявлении этих четырёх видов (методов).

Свет сознания Атмана, владыки тела есть Независимый Шива. Свою глубинную природу свободной игрой проявляющий. Кто отделённый должен полностью раскрыться, шаг за шагом в три этапа.

Это проявление света сознания - есть Атман Независимый, устремляющийся к своей глубинной сущности, от волевого усилия слиться с ним, раскрыться в этой высшей цели заключено учение(переживание) Шивы.

 

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, первая ахника, именуемая «…»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.