Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ






(тренинг по управлению стрессами)

2.1. Предназначение и задачи тренинга

Жизнь человека в современном обществе полна стрессов. Частые стрессы приводят к эмоциональному выгоранию, неврозам, болезням. Профессиональные стрессы по частоте воздействия на психику человека составляют три четверти от общего их числа. Человеку труда очень важно научиться управлять стрессами, а точнее собственными реакциями в стрессовых ситуациях. Это управление составляет основу так называемого совладающего поведения личности.

Совладающее поведение личности является частью общей культуры ее бытия. Однако человек далеко не всегда способен ориентироваться в стрессовых ситуациях, защититься от стрессов, совладать своим поведением, которое, в деструктивном своем проявлении, может углубить внутриличностный конфликт и способствовать развитию дистресса. Поэтому для профилактики и психокоррекции стрессов целесообразно периодически посещать антистрессовые тренинги и овладевать основами психической саморегуляции.

В настоящем разделе представлен тренинг по управлению (профилактике и устранению) стрессами – «стрессменеджмент». В комплексе упражнений отражены основные психотехники устранения стрессов и повышения степени психологической защиты личности. В основу тренинга положено: основанная на самовнушении психологическая саморегуляция по Г.Д. Горбунову; рационально-эмоциональная поведенческая терапия А. Эллиса и групповая психотерапия К. Рудестама.

Целью тренинга является повышение стресоустойчивости человека труда. Тренинг предназначен для решения следующих задач:

- формирование психологической культуры личности в сфере ее саморегуляции;

- обучение членов Т-групп рациональной организации жизнедеятельности;

- отреагирвание травмирующего опыта участников тренинга;

- укрепление здоровья и повышение жизненного тонуса участников тренинга.

Тренинг предназначен для психологов и тренеров (руководителей Т-групп), работающих с представителями профессий, характеризующихся повышенной стрессогенностью. «Стрессменеджмент» может быть использован для студентов и преподавателей высших учебных заведений, учителей школ, старшеклассников, любой социальной или профессиональной группы населения.

2.2. Тематический план тренинга «Стрессменеджмент»

Темы занятий тренинга Всего ТЗ СР
  Вхождение     -
  Основы релаксации и восстановления      
  Ребефинг      
  Медитации-визуализации      
  Инкаунтер      
  Эмоционально-эмпирический «сторминг»      
  Рефрейминг      
  Визуализации      
  Пространство и время (тайм–драйв)      
Всего      

2.3. Содержание занятий тренинга «Стрессменеджмент»

ЗАНЯТИЕ - I «ВХОЖДЕНИЕ»

Цели: 1) сплочение Т-группы и обеспечение позитивного настроя на тренинг;

2) диагностика актуальных психологических состояний участников тренинга.

Нулевой цикл. «Шкала субъективной тревожности (ШСТ)»

Всем членам группы предлагается высказать степень своей тревожности на начало тренинга по 10 - балльной системе ШСТ (0 баллов – отсутствие тревожности, 10 баллов – максимум тревожности).

Предлагаются, обсуждаются и принимаются правила работы Т-группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.