Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ исчезает (повторить 2 - 4 раза).






Образ исчез.

Перед внутренним взором я вижу сейчас… (следует название нового предмета).

Образ становится четче»… и так далее.

Завершается упражнение обсуждением содержания визуализации.

Рефлексия.

Упражнение № 6 «Бег ассоциаций»

Цели: развитие эмпатии и социальной перцепции.

Планируемое время: 20 - 25 минут.

Группа загадывает одного из членов команды в отсутствии «аналитика», который выбирается по желанию. Аналитик заходит в помещение и задает вопросы участникам тренинга, направленные на сравнение загаданного героя с миром вещей, растительного и животного мира, а также с явлениями природы и др. (смотри ниже возможный перечень вопросов сравнений).

Анализируя ответы, он должен угадать того, кого загадала группа. Упражнение продолжается до тех пор, пока все члены группы не угадают друг друга.

Завершается упражнение рефлексией.

Если группа большая, то с частью участников можно продолжить знакомство на последующих занятиях.

Примечания: Группу надо предупредить о том, чтобы все сравнения были этичными. Если чье-то сравнение не понравиться объекту, он должен прямо об этом сказать после окончания упражнения. В этом случае сравнивавший должен извиниться перед ним, сказав, что он не имел ничего плохого в виду и не хотел его обидеть.

 

Примерные вопросы для сравнения: Если бы он был: деревом, то каким?

Если она была бы птицей, то какой?

Далее, аналогично, если бы он был: цветком; предметом мебели; средством передвижения; животным; птицей; рыбой; стихией; временем суток или временем года; напитком; картиной; героем мультика; предметом одежды; водоемом; музыкальным инструментом; фруктом или ягодой; цветом; деревом; минералом; ландшафтом; книгой; наукой или областью знания; оружием; чувством (и так далее), то какими?

Упражнение № 7 «Бережный танец»

Цель: Психологическая разгрузка; формирование доверия друг к другу.

Планируемое время: 5 минут.

Группа делится на пары (по жребию или по желанию). Включается музыка, объявляется танец. Пары должны танцевать, прижимая, друг к другу воздушный шар (спичечный коробок, пластиковый стаканчик, тетрадь, лист бумаги или любой другой предмет). Сначала пары танцуют лицом друг к другу, потом боком, потом спиной. Мелодии и ритмы меняются. Задача каждой пары не уронить предмет. Побеждает та пара, которая продержалась дольше всех. Ей вручается приз (брелки, ручки, блокноты, конфеты, бумажные сердечки или любая другая мелочь).

Рефлексия.

Упражнение № 8 «Свободная визуализация предметов»

Цель: закрепление навыков визуализации предметов.

Планируемое время: 5 минут.

Визуализация осуществляется без предварительного созерцания предметов. Упражнение начинается с простейшего комплекса АТ-1, который постепенно переходит в визуализацию образов. К последовательным зрительным образам это переживание образов не имеет никакого отношения. Задача упражнения состоит в оживлении представлений, которое подготавливает и облегчает полностью спонтанное переживание образов в гипнотическом переключении.

В данном упражнении нет необходимости представлять образы предметов, рассматриваемых на предыдущих занятиях. Это могут быть любые предметные образы, встречавшиеся в жизни: горный ландшафт, море, какой-то предмет мебели дома, состав поезда и т.д. Эти образы могут возникать спонтанно. Вы в собственной визуализации можете стать сами ее предметом наряду с другими. Визуализируемые образы, ставшие поводом для размышлений, могут стать основой или стимулом для углубленного самопознания.

Для более четкого представления расплывчатых или неясных образов можно использовать приемы мысленного приближения к предмету, изменения его положения в пространстве, «включения луча прожектора», направленного на предмет и так далее.

Примечание: В зависимости от собственных желаний и настроений члены Т - группы могут сами решать, как долго им тренироваться, и хотят ли они выполнять все три упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.