Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О наличии на борту ВС взрывного (зажигательного) устройства






2.1 В случае, когда ВС с пассажирами на борту находится на земле (на стоянке, выполняет руление):

¨ уточнить место для срочной высадки пассажиров и разгрузки багажа и грузов, запросить трап и спецавтотранспорт;

¨ сообщить членам экипажа ВС об угрозе взрыва (пожара), дать указания о подготовке к срочной высадке пассажиров, об усилении наблюдения за ними, обеспечении спокойствия и порядка на борту;

¨ по внутренней радиосети ВС сделать объявление типа:

" Уважаемые пассажиры, по техническим причинам вылет нашего самолета откладывается. Командир воздушного судна просит выполнять нее указания бортпроводников";

¨ после остановки двигателей приступить к высадке пассажиров (при отсутствии основных трапов использовать аварийные);

¨ осуществлять непосредственное руководство дальнейшими действиямибортпроводников и членов экипажа при высадке пассажиров, не допускать с их стороны нарушений установленной очередности выхода к трапам и возникновения беспорядка, исключить возможность оставления пассажирами в салонах принадлежащий им ручной клади;

¨ по окончании высадки пассажиров выделить одного члена экипажа в помощь прибывшей оперативной группе по устранению угрозы взрыва с остальными членами экипажа покинуть воздушного судно:

Последующие действия в отношении ВС, пассажиров, багажа, груза и т.д. принимаются руководством авиапредприятия (аэропорта).

2.2 В случае, когда ВС произвело взлет и находится в районе аэродрома:

¨ получить рекомендации с земли о дальнейших действиях;

¨ включить сигнал " Бедствие" и запросить подход и внеочередной заход на посадку на аэродроме вылета;

¨ сообщить членам экипажа ВС и бортпроводникам об угрозе взрыва (пожара), дать им указания по подготовке к посадке и срочной высадке пассажиров;

¨ подход к аэродрому и заход на посадку производить строго по указанию диспетчера УВД;

¨ по радиосвязи салонов сделать объявление типа:

" Уважаемые пассажиры, по техническим причинам наш самолет возвращается в аэропорт " Н". После кратковременной стоянки полет будет продолжен. Командир воздушного судна просит выполнять все указания бортпроводников";

¨ усилить наблюдение за пассажирами, принять меры к предупреждению беспорядков;

¨ обо всех изменениях в обстановке на борту ВС немедленно докладывать диспетчеру УВД, четко выполнять полученные указания и рекомендации:

¨ после посадки ВС действовать в соответствии с подпунктами 2.1. настоящей памятки.

 

2.3 В случае, когда ВС выполняет полет на заданном эшелоне:

¨ получить рекомендации с земли о дальнейших действиях;

¨ включить сигнал " Бедствие" и выйти на связь со службой управления воздушным движением зоны ответственности, проинформировав диспетчера УВД о возникшей чрезвычайной ситуации;

¨ по согласованию с диспетчером УВД занять высоту полета, на которой избыточное давление в салоне ВС равно нулю, поддерживая его при этом как можно дольше (нулевое давление уменьшает воздействие взрыва), разгерметизировать ВС, запросить аварийную посадку в ближайшем аэропорту, подать команду на включение светосигнального табло " Не курить", " Застегнуть ремни";

¨ оценив запас топлива, возможности ВС и расстояние до ближайшего (согласованного) аэропорта, по возможности уменьшить скорость подхода и подготовить ВС к заходу и посадке, свести к минимуму количество маневров. Шасси должно быть выпущено и зафиксировано, так как в случае взрыва система управления выпуском и уборкой шасси может быть повреждена. При скорости подхода в горизонтальном полете нагрузка на структурные элементы ВС минимальна;

¨ сообщить членам экипажа и бортпроводникам об угрозе взрыва (пожара) и принятом решении, дать им указания по подготовке к вынужденной посадке и срочной высадке пассажиров;

¨ усилить наблюдение за пассажирами, принять меры к предупреждению беспорядков на борту и по радиосети салонов сделать объявление типа:

" Уважаемые пассажиры, в связи с возникшей необходимостью наш самолет произведет посадку в промежуточном аэропорту. После кратковременной стоянки полет будет продолжен. Командир воздушного судна просит выполнять все указания бортпроводников";

¨ при необходимости силами выделенных членов экипажа провести целевой осмотр воздушного судна в соответствии с контрольным перечнем мест специального осмотра, досмотр ручной клади и личный досмотр пассажиров, о результатах доложить на " землю";

¨ подход к аэродрому и заход на посадку производить строго по указанию диспетчера УВД с учетом возможного обхода густонаселенной местности;

¨ после посадки действовать в соответствии с подпунктом " 2.1." настоящей Памятки;

 

2.4 В случае, когда сообщение об угрозе взрыва (пожара) на борту ВС поступило с других диспетчерских пунктов УВД или от пассажиров, находящихся на борту ВС, командир обязан немедленно доложить об этом диспетчеру пункта УВД зоны (района) своего местонахождения и действовать в соответствии с пунктом 2.3. настоящей Памятки:

¨ если место расположения взрывного устройства неизвестно, произвести осмотр ВС в соответствии с перечнем мест специального осмотра, при необходимости произвести досмотр ручной клади и багажа пассажиров, личный досмотр пассажиров. Результат осмотра доложить диспетчеру УВД;

¨ при обнаружении взрывного (зажигательного) устройства (любого подозрительного предмета, не имеющего владельца) передать диспетчеру УВД его описание, место обнаружения и действовать в соответствии с указаниями по обезвреживанию взрывного устройства (ВУ);

¨ не нарушая центровки ВС пересадить пассажиров на максимально возможное удаление от местонахождения опасного предмета (не менее 4-х рядов кресел), попросив их пристегнуть привязанные ремни, привести спинки кресел в вертикальное положение и устроив завал на освободившихся местах из подручных мягких предметов. Если место взрыва находится под салоном, находящиеся вверху кресла должны быть свободными;

¨ перенести из зоны размещения ВУ портативные кислородные баллоны, емкости со спиртным и медицинские аптечки. Подготовить к использованию средства пожаротушения;

¨ при возможности произвести срочную посадку, ВУ оставить на месте, предохранить от влаги, накрыв полиэтиленом, и обложить мягкими, мокрыми предметами, поглощающими взрывную волну и уменьшающими опасность возникновения пожара;

¨ в случае невозможности произвести срочную посадку командир ВС после получения необходимых рекомендаций с земли может принять решение о перемещении обнаруженного ВУ (подозрительного предмета), особенно если его местонахождение представляет реальную опасность для пассажиров и самолета.

Для каждого типа ВС должен быть определен перечень наименее опасных мест размещения ВУ в случае его взрыва.

¨ определить тип взрывного устройства с целью избежания срабатывания механизма взрыва на подъем и возможности его переноса в наименее опасное место:

¨ не касаясь опасного предмета, поднести под него нитку или тонкий твердый картон - если нитка или картон не проходят, предмет оборудован ВУ, срабатывающим на подъем. В этом случае подозрительный предмет переносить нельзя, его необходимо накрыть максимальным количеством взрывопоглащяющих увлажненных материалов (люди должны находиться как можно дальше от данного предмета, экипажу следует быть готовым к отказу систем управления ВС, находящихся вблизи возможного места взрыва);

¨ если нитка или картон свободно проходят под опасным предметом, его можно перенести в специальное место, где взрыв принесет минимальный ущерб;

¨ в случае установления возможности перемещения опасного предмета, не нарушая ориентацию предмета относительно салона ВС, осторожно положив на платформу, как можно быстрее перенести его в наименее опасное место для данного типа ВС (к дверям и люкам);

¨ подготовить место возможного взрыва соответствующим образом: сделать платформу из мягких материалов до высоты середины двери, поверх положить увлажненный материал толщиной не менее 25 см., на которую положить покрытый полиэтиленом опасный предмет. Зафиксировать данный предмет в установленном месте (липкой лентой НХЛ-50-должна находиться на борту ВС) и накрыть подручными средствами (самолетными чехлами, подушками, одеялами, предметами одежды и т.п.) слоем высотой порядка 25см. Заполнить все отделение предварительно намоченными материалами. Смоченные материалы противостоят нагреванию и уменьшают риск пожара. Заполнение всего отсека такими материалами снижает воздействие взрыва;

- при перемещении ВУ (опасного предмета):

- нельзя его открывать;

- осмотреть, не закреплен ли он, к примеру, ниткой или другим способом за элементы интерьера салона;

- перемещать, осторожно, не меняя ориентацию, в которой ВУ было обнаружено;

- размещать ВУ в той же ориентации в подготовленное место, обложенное вокруг, как указано выше, и по возможности закрепить, исключив его смещение при эволюциях самолета в полете или торможении при посадке;

- по мере возможности, отключить все, не являющиеся важными, линии электропитания в зоне размещения взрывного устройства;

- спинки кресел и столики привести в вертикальное положение, рекомендовать пассажирам пристегнуть ремни и наклонить голову к коленям;

- в случае обнаружения зажигательного устройства действовать в той же последовательности и в соответствии с правилами обеспечения пожарной безопасности, не допуская при тушении легковоспламеняющихся жидкостей применения нештатных средств пожаротушения;

- как можно быстрее произвести посадку ВС и организовать аварийную эвакуацию пассажиров, избегая при этом пользования выходами вблизи места нахождения опасного предмета. По окончании эвакуации экипажу покинуть ВС. Обезвреживание взрывных и зажигательных устройств производится после посадки ВС и эвакуации пассажиров специалистами группы по ликвидации угрозы взрыва:

- в случае, если местонахождение взрывного (зажигательного) устройства обнаружить в полете не удалось, обеспечить экстренную посадку ВС на ближайшем приемлемом аэродроме с последующей срочной эвакуацией пассажиров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.