Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герхард Шрёдер и Алексей Миллер. 30 марта 2006 года бывший немецкий канцлер был назначен главой консорциума по строительству газопровода Северный поток.






Для реализации своих проектов Москва создала в 90-х годах компанию Газпром. Германия, которая раз и навсегда хотела освободиться от последствий Второй Мировой Войны, приняла в нём участие в части оборудования, контроля Северного трубопровода и мест хранения для Северного потока внутри своей зоны влияния, в частности в Австрии. Акционерное общество Газпром было основано в сотрудничестве с Гансом-Йоахимом Герингом, близким к Москве немцем, бывшим вице-президентом немецкой промышленной нефтегазовой компании, которая курировала строительство газопроводов в ГДР. До октября 2011 года её возглавлял Владимир Котенев, бывший посол России в Германии.

Газпром подписал большое количество сделок с германскими предприятиями, среди которых в первом ряду находятся те, которые сотрудничают с Северным потоком, такие гиганты как энергокомпания E.ON и химический концерн BASF; при том, что с E.ON подписаны положения, гарантирующие предпочтительные тарифы в случае повышения цен на газ, что в определённой степени сводится к «политической» субсидии предприятий немецкого энергетического сектора Россией.

Москва воспользовалась либерализацией европейских рынков газа и добилась отделения распределительных сетей от производственных учреждений. После того, как была перевёрнута страница споров между Россией и Берлином, началась новая фаза экономического сотрудничества, основанного на уменьшении бремени огромного долга, давящего на плечи Германии, и долга всей Европы, обусловленного американским игом. Германия считает, что вся германская зона (Германия, Австрия, Чешская республика и Швейцария) должны стать сердцем Европы и не должны испытывать последствия старения всего континента и упадка какой-то другой сверхдержавы.

Немецкие инициативы Газпрома включают совместное предприятие Wingas с Wintershall, филиалом химического концерна BASF, которое является самым крупным нефтегазовым поставщиком в Германии и контролирует 18% рынка газа. Газпром предоставил своим главным немецким партнёрам неравное участие в российских активах. Так BASF и E.ON контролируют каждый приблизительно по четверти Южно-Русского нефтегазового месторождения, являющегося ресурсной базой Северного потока; и не является простым совпадением то, что немецкий партнёр Газпрома, под названием «Газпром Германия», будет владеть до 40% акций австрийской компании Austrian Centrex Co, специализирующейся на хранении газа и призванной распространяться в направлении Кипра.

Эта экспансия никак не устраивает Турцию, которая испытывает жестокую нужду в своём участии в проекте Набукко. Её роль должна была заключаться в хранении, коммерциализации и транзите 31, а затем 40 миллиардов кубометров газа в год. Этот проект всё более и более подчиняет Анкару решениям Вашингтона и НАТО несмотря на то, что её вступление в Европейский Союз несколько раз было отклонено.

Стратегические связи по газу до такой степени определяют политику Москвы, что последняя лоббирует немецкую Социал-демократическую партию федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, главной промышленной базы и центра немецкого конгломерата RWE, поставщика электрической энергии и филиала энергокомпании E.ON.

Это влияние было признано Гансом-Жозефом Феллом, ведающим энергетической политикой в Партии зелёных. По его словам четыре немецких компании, связанные с Россией, играют главенствующую роль в определении немецкой энергетической политики. Они опираются на Комитет экономических связей Восточной Европы, то есть на предприятия, находящиеся в тесном экономическом контакте с Россией и странами бывшего советского блока. Этот комитет располагает очень сложной сетью влияния на министров и общественное мнение. Однако, исходя из необходимости повышения «энергетической безопасности» Европы, в Германии в отношении растущего влияния России предпочитают хранить скромное молчание.

Необходимо подчеркнуть, что Германия считает, что политика Европейского Союза в разрешении кризиса евро может, в конечном счёте, помешать российско-германским инвестициям. Этот довод, наряду с другими, служит объяснением того, что она не спешит спасать евро, отягощённый европейскими долгами, и что германский блок самостоятельно мог бы рассчитаться по своим долгам. Больше того, каждый раз, когда европейцы противятся её политике в отношении России, Германия заявляет, что утопические планы Европы не осуществимы и могут подтолкнуть Россию на продажу своего газа в Азии, ставя под угрозу энергетическую безопасность Европы.

Общие российско-германские интересы основываются на наследстве холодной войны, в результате которой в Германии проживает три миллиона русскоговорящих, образующих самую большую после турок диаспору. У Путина большой опыт в использовании сети бывших должностных лиц ГДР, которые приняли на себя заботы по обслуживанию интересов российских компаний в Европе, не говоря о рекруте бывших агентов Штази. К ним относятся, например, директора по персоналу и по финансам компании Газпром Германия и финансовый директор консорциума Северный поток Ворнинг Матиас, который по свидетельству газеты Wall Street Journal помогал Путину вербовать шпионов в Дрездене, когда он был еще молодым агентом КГБ. Но следует признать, что использование Россией прежних связей не считалось предосудительным в Германии, потому что интересы ни с той, ни с другой стороны не были ущемлены.

Проект Северный поток, главная связь между Россией и Германией, был недавно торжественно открыт завершением работ по прокладке первой нитки газопровода стоимостью в 4, 7 миллиарда евро. Хотя этот газопровод связывает Россию и Германию, европейцы признали, что он гарантирует их энергетическую безопасность, а Франция и Голландия поспешили заявить, что речь здесь идёт о «европейском» проекте. В этой связи следует упомянуть, что г-н Линдер, исполнительный директор германского Комитета по экономическим связям со странами Восточной Европы, заявил, даже не улыбнувшись, что этот «проект является европейским, а не германским, и что он не поставит Германию в ещё большую зависимость от России». Это заявление свидетельствует о беспокойстве, которое вызывает рост влияния России на Германию, ведь проект Северный поток структурно является ни чем иным, как московским планом, а не европейским.

Россия может блокировать подачу энергоносителей через Польшу в некоторые другие страны по своему усмотрению и продавать газ тем, кто больше заплатит. Однако важность для России Германии состоит в том, что последняя представляет собой платформу, с которой Россия сможет развивать свою континентальную стратегию. «Газпром Германия» является участником 25 смешанных проектов в Великобритании, Италии, Турции, Венгрии и ряде других стран. Это позволяет нам высказать утверждение, что Газпром через определённое время призван стать одним из самых значительных предприятий в мире, если не самым значительным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.