Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка






Рабочая программа практики по профилю специальности

ПП.01.01 «Диагностика хирургических заболеваний»

ПМ.01 Диагностическая деятельность

 

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Курс 3

Форма обучения очная

 

Общая трудоемкость по учебному плану: 72 часа

 

 

Производственная практика (ПП) «Диагностика хирургических заболеваний»

I. Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи производственной практики

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- пациенты;

- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи.

Целями практики является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: диагностическая деятельность.

Задачи ПП

В результате освоения ППС обучающийся должен иметь практический опыт:

- обследования хирургического пациента;

- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

заполнения истории болезни, амбулаторной карты хирургического пациента.

1.2 Место ППС в структуре ППССЗ

Программа ППС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Производственная практика проводится после практических и теоретических занятий по МДК.01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин», раздела «Диагностика хирургических заболеваний», в 5 семестре (на 3 курсе, сроком 2 недели). ПП является составной частью образовательного процесса и важным этапом практической подготовки студентов в диагностической деятельности по терапии.

ПП базируется на знаниях анатомо-физиологических особенностей человека, фармакологии, гигиены и экологии человека, основ микробиологии и иммунологии, математики, информатики, основ сестринского дела, безопасности жизнедеятельности, учебной практике «Выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», изучении профессионального модуля «Диагностическая деятельность» и практиках «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», «Пропедевтика клинических дисциплин», ПП является предшествующей при изучении профессиональных модулей «Лечебная деятельность», «Профилактическая деятельность».

1.3 Форма проведения производственной практики

ПП.01.01. проводится в форме практики по профилю специальности (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).

1.4 Место и время проведения ППС

Базами производственной практики являются лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия, заключившие договоры с ХГУ о совместной деятельности. Студенты проходят производственную практику на основании приказа об организации ПП студентов медицинского колледжа в соответствии с согласованными сроками прохождения практики с руководителями ЛПУ.

Производственная практика проводится в конце 5 семестра (2 недели), в отделениях хирургического профиля ЛПУ, приёме хирурга (травматолога).

Общее руководство практикой от ЛПУ осуществляет зам. главного врача ЛПУ (главная медицинская сестра больницы), непосредственными руководителями практики назначаются зав. отделением (врачи, старшие медицинские сёстры отделений и поликлиники, имеющие высшую и первую квалифицированную категорию). Методическим руководителем ПП назначается преподаватель колледжа.

1.5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ППС

В соответствии с требованиями ФГОС СПО к уровню подготовки выпускников по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным 12 мая 2014 г., выпускник должен обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные компетенции, сформированные в соответствии с требованиями ППССЗ, как планируемый результат освоения программы подготовки специалистов среднего звена:

 

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

 

Требования к уровню освоения содержания ППС.

В результате освоения ППС обучающийся должен:

иметь представление о:

- диагнозе, видах диагноза;

- семиотике заболеваний.

иметь практический опыт, владеть (В):

В-12 - обследования пациента (ОК 2., ОК 3., ОК 10., ОК 11., ОК 12., ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6);

В-13- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза (ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5,);

В-14- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента (ОК 4, ОК 5, ПК 1.7).

Уметь (У):

У-67 планировать обследование пациента (ОК 1, ОК 2, ОК 8, ПК 1.1);

У-68 осуществлять сбор анамнеза (ОК 10., ОК 11., ПК 1.2.);

У-69 применять различные методы обследования пациента (ОК 1. ОК 5, ОК 6,

ОК 9, ОК 12., ПК 1.2);

У-70 формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями (ОК 2., ПК 1.3.);

У-71 интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики (ОК 8, ПК 1.3, ПК 1.5);

У-72 оформлять медицинскую документацию (ОК 5, ОК 12, ПК 1.7).

 

 


II. Структура и содержание производственной практики

Длительность практики: 2 недели в 5 семестре.

Общая трудоёмкость ПП 72 часа. Рабочий день – 6 часов, при 6-дневной рабочей неделе.

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
5 семестр  
      Подготовительный этап Основной этап - производственный 1.1 Организационное собрание по практике (1час): сроки ПП, информация о порядке прохождения практики, формах учёта и отчётности, текущего и итогового контроля, контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики, выдача документов: программы, формы дневника, отчёта, характеристики. Первичный инструктаж по ТБ; встреча с руководителями от базы практики.   2.1 Вводный инструктаж в ЛПУ (1 час) - инструктаж по технике безопасности, - знакомство со структурой ЛПУ, - знакомство с правилами внутреннего распорядка больницы; - знакомство с санитарно-противоэпидемическим режимом хирургического стационара, - оформление дневника. 2.2 Работа в отделении – 6 дней (35 час): 2.2.1 Работа с пациентами, страдающими с различной хирургической патологией (курация пациентов, работа на постах): - инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. - курация пациентов с хирургической патологией (в ходе практики студенты закрепляются за одной палатой, собирают анамнез, обследуют пациентов, ставят предварительный врачебный диагноз, обсуждают итоги курации пациента с руководителем, наблюдают за изменением состояния, клиническими проявлениями патологии, эффективностью лечения. Кроме этого студенты работают на посту, осуществляют работу по уходу за пациентами, выполнению врачебных назначений, участвуют в подготовке и проведение диагностических мероприятий у курируемых пациентов. Проводят санитарно – просветительную работу, направленную на профилактику заболевания, формирование здорового образа жизни). - обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинского персонала, - освоение и закрепление основных правил ухода за пациентами с хирургической патологией, - ознакомление и оформление медицинской документации при приеме и выписке больных, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии; - оформление дневника, составление отчета. 2.2.2 Работа в приемном отделении – ежедневно (по мере необходимости): -инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинского персонала, - освоение и закрепление умений по объективному и субъективному обследованию пациентов, - освоение и закрепление основных правил по уходу за хирургическими больными, - оформление медицинской документации при приеме пациентов, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии, - оформление дневника, составление отчета. 2.2.3 Работа в перевязочных (процедурных) кабинетах: - инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинского персонала, - освоение и закрепление умений по выполнению медицинских манипуляций, - ознакомление и оформление медицинской документации, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии; - оформление дневника, составление отчета. 2.3. Работа на приёме хирурга (в поликлинике) - 6 дней (35 час): - инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинского персонала, - освоение и закрепление умений по объективному и субъективному обследованию пациентов, - освоение и закрепление умений по специальным методам обследования пациентов, - освоение и закрепление умений по организации диспансерного наблюдения за пациентами, - освоение и закрепление основных правил по уходу за пациентами с хирургической патологией, - освоение и закрепление умений по выполнению медицинских манипуляций, - освоение и закрепление умений по организации и осуществлению транспортировки в ЛПУ при хирургической патологии, - оформление медицинской документации при амбулаторном приеме пациентов, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии, - оформление дневника, составление отчета. Отметка о присутствии на организационном собрании, об ознакомлении с приказом об организации ПП студентов специальности ЛД, о прохождении первичного инструктажа по ТБ Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности.     Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от колледжа   Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от колледжа Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от колледжа   Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от колледжа  
  Заключительный этап   Проведение дифференцированного зачёта Оценка за зачёт  

 


 

III. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

В ходе ПП студенты используют методические рекомендации по организации и проведению ПП, пользуются оборудованием и медицинским инструментарием ЛПУ.

При подготовке и прохождении практики студенты работают в информационно-справочных системах «Консультант плюс», в электронном каталоге библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии инструкции по работе с электронным каталогом. Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель».

Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Авторефераты и диссертации, Систематическая картотека статей, Рабочие учебные программы, ФГОС CПО) доступен также в режиме on-line на сайте библиотеки ХГУ: с компьютеров, принадлежащих к сети ХГУ, по адресу https://192.168.1.71, через Интернет по адресу https://library.khsu.ru.. Учебно-методические комплексы дисциплин, в том числе программы практик, располагаются на образовательном портале ХГУ https://еdu.khsu.ru.

IV. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по изучению работы фельдшера по диагностике различной патологии.

Перед производственной практикой проводится собрание, посвященное организации и особенностям данного раздела практики, требованиям, предъявляемым к студентам. Каждый студент получает программу практики, дневник с перечнем необходимых для освоения практических умений, отчетом и характеристикой.

К производственной практике допускаются студенты, прошедшие теоретический курс и предусмотренные учебным планом практические занятия, прошедшие медицинский осмотр и имеющие допуск в санитарной книжке.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Общий руководитель ПП от ЛПУ проводит вводный инструктаж по технике безопасности, знакомит с особенностями работы и правилами внутреннего распорядка ЛПУ, распределяет студентов для работы, контролирует её.

Непосредственные руководители распределяют студентов на рабочие места, проводят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ведут учет работы и оценивают её, контролируют ведение дневников студентами (см. приложение №1).

Практика проводится в поликлинике и /или в отделениях хирургического профиля. В процессе практики студенты работают в приемном отделении, в палатах, на посту, в процедурных кабинетах, на приёме врача – хирурга (травматолога).

Цели практики:

- углубить и систематизировать знания по диагностике хирургических заболеваний;

- закрепить умения по методам обследования пациента;

- выработать умение полного клинического обследования;

- научиться общаться с пациентами и их родственниками;

- закрепить умение по написанию учебной истории болезни (амбулаторной карты);

- углубить умения по уходу за больными, по выполнению манипуляций.

Студенты должны уметь:

- провести расспрос больного, общий осмотр, обследование по органам и системам;

- заполнить учебную историю болезни (амбулаторную карту);

- составить план обследования больных;

- оценить результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- сформулировать представление о больном и обсудить его с руководителем;

- ежедневно наблюдать за динамикой состояния больных;

- участвовать в подготовке и проведении всех лабораторных и инструментальных методов обследования курируемого больного;

- осуществлять уход и наблюдение за больными;

- выполнять работу палатной и процедурной медсестры;

- участвовать во врачебных обходах.

 

Содержание программы практики.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности фельдшера.

При прохождении практики студент знакомится с организацией и работой больницы. В стационаре студент участвует в обходе, курирует 4-5 больных одновременно, выполняет работу палатной и процедурной медсестры.

Ежедневно студент делает обход курируемых больных, заполняет учебную историю болезни, выявляет симптомы и синдромы, характерные для определенной патологии. Анализирует анамнестические данные, выявляет основные причины заболеваний.

Студент участвует в проведении диагностических манипуляций, интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований.

Примерное распределение бюджета времени:

 

Наименование подразделения Количество дней
5 семестр
  Работа в отделениях:  
  1.1 Курация больных, работа на постах 1.2 Работа в перевязочных (процедурных) кабинетах 1.3 Работа в кабинетах дополнительных методов исследования 1.4. Работа в приемном отделении больницы По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости
  2.1 Работа на приёме хирурга (травматолога)  
  Всего: 12 дней

Приведённый выше примерный график распределения рабочего времени дан ориентировочно и может меняться в зависимости от специфики и объёма работы ЛПУ - базы практики. Ежедневно на оформление дневника отводится 1 час рабочего времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.